Пыльные, угрожающие клубы грязи и дыма разлетаются по залу… Это видео, запечатлевшее последствия взрыва, сделано в 1955 году. Рядом с разрушительной картиной прекрасная — крупным планом снят рост растений. За секунды мы видим, как маленькие бутончики созревают, распускаются и умирают… Это проект “Электрические ночи”, приехавший в Москву из Центра Помпиду. Многие из работ, представленных в экспозиции, сделаны с риском для жизни. Москва — отправная точка путешествия этой выставки.
Второй проект Мультимедийного Музея посвящен творчеству Георгия Петрусова. Фотограф снимал даже взятие Берлина. Но это не помогло ему, когда советская идеология начала душить неидеологическое искусство. Достаточно посмотреть на фотокарикатуры-коллажи на своих коллег. На лысый череп наложен профиль человека — так Петрусов изобразил Родченко. Счастливые крестьяне, завтракающие в поле, пшеница, пересыпающаяся в мозолистых руках, заводские будни рабочих — все это снимал, конечно, Петрусов. Но легендарным его сделали потрясающие коллажи, которые он создавал в невероятно сложных условиях коммуналок. Многие из этих снимков показываются впервые.
Верхние этажи музея отданы двум не менее интересным проектам. Александр Будберг много лет подряд публиковал в “МК” свои фотоочерки, а позже выпустил книгу. Теперь снимки известных фотографов, соседствующие с его статьями, заняли целый зал.
Дорогая обивка респектабельных гостиниц, снятая крупным планом, — это фото знаменитого куратора и арт-дилера Симона де Пюри. Швейцарец объездил весь мир. Снимал он замысловатые орнаменты, геометрические рисунки кафельной плитки, вспышки света…
Стратегические партнеры Мультимедиа Арт Музея, Москва: Nokia, Ahmad Tea, Enel.