29-я ярмарка по размаху и качеству представленных вещей напоминл докризисные времена. Стенды увешаны Айвазовскими, Шишкиными, Верещагиными в увесистых рамах. Порой даже слишком увесистых для этюдных работ. Ценовой потолок для русских классиков — $1—1,3 млн. Цены к осени подросли. То ли потому, что арт-рынок активно восстанавливается после кризиса, то ли из-за арендной платы для участников салона, которая выросла на 20%.
Встречают посетителей ярмарки на втором этаже лучшие стенды Антикварного салона. Направо пойдешь — на два спецпроекта набредешь. Сначала на рисунки пейзажиста Крымова. Живописными произведениями классика русской школы никого не удивишь, а вот графику художника только недавно изучил Иван Порто и выпустил увесистый двухтомник. В экспозиции сто рисунков. Но угадать в них руку мастера сможет не каждый. Наброски совсем незаконченные, сделанные на клочках бумажек карандашом. Воображение не поражают. Зато в следующем за Крымовым зале работы посерьезнее. Все они связаны с императорской четой Романовых. В центре зала — огромный портрет Александра I, сделанный англичанином Джорджем Доу, который последние десять лет своей жизни писал в России. А слева от “Императорских сокровищ из частных коллекций. 1801—1855” (так называется этот спецпроект) — иностранные галереи.
Достижение нынешнего салона — участие галереи Maison d’Art из Монте-Карло, представляющей европейских старых мастеров — популярного среди отечественных коллекционеров Абрахама Брейгеля, Клода Жозефа Верне, Джован-Баттиста Питтони. Учитывая все сложности с ввозом и вывозом произведений искусства в нашей стране, приезд галереи из Монако — настоящий подвиг. Серьезный налог нужно платить российской таможне. И деньги — еще не главная проблема. Этот вопрос активно обсуждается на салоне. Другая вечная проблема антикваров — подделки. - Их на салоне быть не должно, - уверил на открытии Василий Бычков.
При ЦДХ создана ассоциация экспертов (МКААД) и гильдия оценщиков. Так что сомнительные произведения отсеяли сразу. Теперь коллекционерам осталось только разобраться с собственным вкусом и возможностями кошелька.