Эта мера предусмотрена в проекте постановления правительства мегаполиса “О концепции развития городского пассажирского транспорта в Москве на 2011—2013 годы”. Как следует из документа, введение платы за проезд по центру города на личной машине поможет решить задачу по организации приоритетного движения в Белокаменной общественного транспорта.
Кстати
<p>Вопрос введения платного въезда в центр Москвы впервые был поднят в 2005 году. Тогда его инициировал Департамент природопользования и охраны окружающей среды...</p>Правда, концепция оговаривает, что это не единственный путь, ведущий к повышению скорости движения городских автобусов и троллейбусов. Вместе с платой за въезд в центр авторы документа по-прежнему предлагают предоставлять городскому наземному транспорту выделенные полосы на столичных магистралях. Еще один метод “ускорения” общественного транспорта, содержащийся в концепции, связан с установлением его приоритетного проезда через перекрестки, регулируемые светофорами.
По словам сотрудников Департамента транспорта и связи, который является главным разработчиком концепции, этот документ лишь “нащупывает” шаги, которые следует предпринять, чтобы сделать московский общественный транспорт более привлекательным. Решать, что именно нужно для того, чтобы горожане между автобусом и своим автомобилем выбрали первый, будут члены правительства.
Между тем
<p>Практика выставлять автомобилистам счета за въезд в центральную часть города существует в Лондоне и Сингапуре...</p>Как удалось узнать “МК”, ни один из столичных институтов, занимающихся организацией дорожного движения, задания на исследование эффективности данной меры не получил. Как прокомментировал сотрудник организации “Навигационно-информационные системы ГЛОНАСС” Павел Козлов, в Москве просто решили взять пример с крупных столиц мира, где взимается плата за въезд в центр города, и это действительно помогает бороться с пробками. Но прежде чем ввести ее, к примеру в Стокгольме, специалисты три года изучали ситуацию. В результате там пришли к самой мягкой форме ограничения въезда в центр: с низкими ценами, с большим разбросом режимов въезда по времени суток.