В начале заседания подсудимый Леонид Развозжаев попросил отложить слушания по состоянию его здоровья.
- Я хотел бы обратить внимание суда на то, что нахожусь в тяжелейших условиях. Транспортировка из СИЗО занимает много времени. Здесь в суде я несколько часов нахожусь фактически в карцере. Ухудшается состояние моего здоровья и я не могу защищать свою невиновность. Я не совсем готов к судебному заседанию. Я до сих пор не ознакомлен с некоторыми томами уголовного дела, не прослушал где-то 450 часов аудио и видеозаписей. Следствие запретило мне даже передавать в СИЗО копии материалов уголовного дела, - обратился к председательствующему Развозжаев.
Его поддержал и защитник Дмитрий Аграновский, попросив время на ознакомление с материалами. Другие адвокаты также пожаловались, что прослушали не все аудио и видео доказательства. Однако судья нашел аргументы против.
- Адвокаты Удальцова подписали протокол ознакомления с материалами уголовного дела. До начала заседания никаких ходатайств от Развозжаева не поступало, - отказал защите судья Замашнюк.
Начался допрос потерпевшего омоновца Андрея Архипова. Аадвокат Удальцова Полозов уточнил у Архипова, кто из коллег стоял справа и слева от него в оцеплении. Тот, сославшись на давность событий ответить затруднился.
- У меня нет претензий к подсудимым в связи с событиями 6 мая 2012 года на Болотной площади в Москве, - рассказал суду Архипов.
При этом, по его словам, он видел, как участники акции, которые «были очень агрессивны», нападали на полицию. Пострадал и он сам.
- Нападали по двое, по трое. Мне кирпич попал в подбородок, после чего врачи наложили мне три шва, - вспомнил потерпевший.
Видел он в тот день у митингующих и бутылки с зажигательной смесью.
- При этом я не видел, чтобы протестующие получали указания на какие-либо действия, - заявил Архипов.
В перерыве между вопросами защитник Развозжаева Дмитрий Аграновский посетовал, что зал не удобен для проведения защиты, поскольку ему приходилось вставать и подходить к подзащитному, который находился в “аквариуме”. А значит, по его мнению, его клиент должен быть... отпущен из СИЗО.
- Всяческий контакт между адвокатом и подзащитным ограничен. Предлагаю изменить Развозжаеву меру пресечения, чтобы Развозжаев мог сидеть рядом со мной, - подытожил Аграновский.
Стоит отметить, что всякий раз, когда Аграновский подходил к своему подзащитному, чтобы обсудить следующий задаваемый им вопрос, судья начинал торопить его. Один раз даже начал считать людей в зале, которых, якобы, задерживают адвокат и подсудимый. На это обратила внимание адвокат Москаленко, выступив перед председательствующим с речью, что он неуважительно относится к стороне защиты, не дает нормально задавать вопросы, торопит их. Но договорить юристу не удалось: Замашнюк выключил ей микрофон и объяснил ей, что что это все просто домыслы защиты.
Сергей Удальцов и Леонид Развозжаев обвиняются в организации массовых беспорядков 6 мая 2012 года на Болотной площади. По мнению следователей, Удальцов и Развозжаев (а также Константин Лебедев, уже осужденный в апреле 2013-го на два с половиной года лишения свободы и давший показания против первых двух фигурантов) вступили в сговор с грузинским политиком Георгием Таргамадзе, который якобы финансировал беспорядки в Москве и других регионах. Уголовное дело было инициировано после выхода на одном из госканалов передачи, в которой скрытая камера записывает разговор между ними.
Смотрите видео: «Болотный приговор»: перед оглашением — ОМОН