Даниила Константинова обвиняют в убийстве 24-летнего Алексея Темникова. По версии следствия, 3 декабря 2011 года в ходе ссоры у входа на станцию метро «Улица Академика Янгеля» Константинов сначала ударил потерпевшего кулаком, а затем зарезал его ножом.
26 декабря Чертановский районный суд, вместо того чтобы вынести ожидаемый обвинительный приговор, решил, что в деле не все понятно. В частности, суд не устроили противоречия в обвинительном заключении. Судья заявила, что обвинение не соответствует обстоятельствам дела, материалы составлены с нарушениями, а доказательства изучены следствием не в полном объеме. Проще говоря, следствию не удалось внятно опровергнуть алиби Константинова. По этой версии, в момент, когда произошло убийство, подсудимый отмечал день рождения матери в ресторане на проспекте Мира. Это подтверждает биллингом телефонных переговоров, чеком на покупку подарка для матери, фотографиями, сделанными во время семейного торжества. Единственный свидетель обвинения — неоднократно судимый Алексей Софронов был допрошен в закрытом режиме. Адвокаты Константинова заявили, что тот постоянно путался в показаниях. В ходе следствия также рассматривалась версия, согласно которой убийцей Темникова являлся не сам Константинов, а некий человек, нанимавшийся им для охраны протестных мероприятий. Но позже она была отметена как бездоказательная.
Несмотря на почти полное отсутствие доказательств против алиби, обвинение попросило дать Константинову 10 лет реального срока (максимальное наказание по этой статье — 15 лет). В ходе следствия и суда свою вину он не признал, а уголовное преследование в отношении себя назвал политическим. Этого же мнения придерживаются и правозащитные организации, официально называющие Константинова политическим заключенным. В связи с этим, по мнению отца Константинова и его защиты, на него оказывается психологическое и физическое воздействие.