— Все проблемы заключаются в том, что мы с Сергеем жили в гражданском браке, и с юридической точки зрения я ему — никто. Хотя мы вместе прожили три года, знаем друг друга еще со школы, — рассказала “МК” Юля.
По словам вдовы, без статуса потерпевшей она не может отстаивать права в суде.
— Получается, что нет смысла обращаться к адвокату, для того чтобы подать иск в суд, потому что по существу я не являюсь родственницей Сергея, — рассказала Юля.
У Сергея остались отец и сестра. Однако отец из-за психологической травмы уже от судебного разбирательства отказался.
— Опять же непонятно, будет ли сестра Сережи заниматься судебной тяжбой. А я бы очень хотела, чтобы убийца моего мужа был наказан, — говорит Юля.
Кроме того, если из государственных фондов будет назначена компенсация, вдова ее вряд ли получит, так как не является потерпевшей.
Как пояснил “МК” адвокат Игорь Трунов, по УПК потерпевшим может быть признан один из близких родственников погибшего.
— С гражданским браком на самом деле все очень непросто. По делу “Норд-Оста” встречались похожие ситуации, и мы решали такие проблемы. В данном случае, гражданская жена должна написать заявление о признании ее потерпевшей. Если ей откажут, она должна будет добиваться этого решения через суд. Для этого собирается информация от свидетелей о том, что она была его фактической женой. Тогда ее должны будут признать потерпевшей.