Небольшая захламленная «трешка» в Орехово-Борисове. Зейналов за символическую плату снимал здесь комнату у старых знакомых. Продавленный диван, старый шкаф, небольшой журнальный столик — вот и все убранство крошечной комнатушки. До этого Орхан проживал вместе с многочисленными родственниками из Азербайджана этажом выше.
— Вот все, что осталось от Орхана, — знакомый убийцы Алексей показывает тапочки постояльца. — Я его давно знал, лет десять уже. Переселился он ко мне, правда, всего месяц назад. Особой дружбы не водили, так, могли выпить вместе.
— Где работал Зейналов?
— На овощебазе, торговал зеленью и овощами. Сюда Орхан приехал из Азербайджана от безнадеги, там совсем ничего не платили.
В разговор вступает еще один знакомый убийцы, Рустам.
— Когда Хан выпивал, его заносило немного, становился агрессивным, но драться к нам не лез, боялся, наверное, парни ведь мы крепкие.
— Наркотики принимал Зейналов?
— Вот это мне не известно.
Тем не менее соседи по лестничной клетке утверждают, что именно в этой квартире живут наркоманы и частенько сюда наведывалась полиция.
— Орхан — спортивный парень, лет 10 занимался каратэ, — продолжает Рустам. — Холодное оружие он всегда при себе носил. Знаю, нож был у него в кармане часто. Когда мы интересовались у него: «Зачем он тебе?», — Хан отвечал, что без оружия на овощной базе никак. Там вечно какие-то разборки. Видно, опасный бизнес — эти фрукты-овощи.
— Девушка у Зейналова была?
— Постоянной дамы сердца у него не было, разные к нему приходили, многие оставались ночевать.
— Говорят, в ночь убийства он пытался снять проститутку.
— Возможно, и увлекался он этим делом, но нам не рассказывал. Кстати, я краем уха слышал, что у него дочь растет где-то. Он даже на своей страничке в соцсети написал как-то: «Я люблю тебя и нашу дочку».
— Он мог подраться просто так?
— Я лишь одну драку помню, но он тогда за друга заступился. Вообще Хан заносчивый парень, если его задеть за больное, спровоцировать, то он сразу закипал. Может, тот Егор оскорбил его чем-то? Вы ведь, наверное, знаете, что Зейналов не так давно срок мотал за хранение огнестрельного оружия. Здесь, в России, сидел.
Расспрашиваю собеседников о том, как Зейналов провел время после убийства.
— В день убийства Хан вернулся домой под утро, в 5–6 часов, — говорит Алексей. — Был изрядно подвыпивший, но на ногах держался. На следующий день он спал до трех часов дня, а потом вечером поехал на работу. Трудился и в воскресенье.
— В воскресенье уже начались погромы в Бирюлеве, его фотографиями был заклеен уже весь район.
Хан ничего не говорил, вел себя как обычно, даже не нервничал. Тему погромов мы с ним не обсуждали. Но я точно могу сказать, что он ни от кого не прятался, ходил в магазин, гулял по улице.
Только в понедельник я наткнулся на видеозапись резонансного убийства. Смотрю: а преступник-то на нашего Хана похож. Я тогда отшутился в его адрес: слышишь, Хан, за твою ж..у миллион дают. Зейналов напрягся, а я пошел на кухню. И вдруг слышу: он начал собирать вещи.
Затем подошел ко мне и сказал: мне надо в командировку уехать на пару дней за товаром, ключи я оставлю. Я тогда удивился: зачем ему ключи оставлять? Но не придал этому значения. Собрался Хан за пять минут и начал со всеми ребятами, которые находились в квартире, прощаться. Когда он вышел на улицу, я выкрикнул ему в окно: «Скоро вернешься?» В ответ услышал: «Скоро». Тогда я снова взял планшетник и еще раз посмотрел съемку с места убийства. Мои друзья тут же опознали в преступнике Зейналова. Мы позвонили в милицию, через час родственников Хана, которые живут над нами, повязали и забрали в участок. Больше мы их не видели.
— За поимку преступника обещали миллион.
Мы тоже об этом слышали, но пока никаких денег нам никто не предлагал.
Кстати, и Алексей, и Рустам в ближайшее время планируют уехать из Москвы — боятся мести со стороны родственников Зейналова.
Правда, нашлись и те, кто категорически не поверил в причастность Зейналова к преступлению, и даже не смогли опознать его по видеозаписи. Об этом читайте здесь.