— В этом году намечается просто Олимпийский новый год, — начинает разговор Чибисов. — Около 70% топовой эстрады поедет работать на корпоративах в Сочи — там завершается строительство, грядет сдача объектов, что вкупе с новогодним праздником стало поводом порадовать менеджеров компаний. В столице зимних Олимпийских игр хотят видеть исключительно первых лиц отечественного шоу-бизнеса.
Чибисов отмечает: самый заказной и высокооплачиваемый артист в нашей стране Григорий Лепс. Заказчиков абсолютно не пугает сумма, которую им предстоит выложить за его выступление. Минимальный его гонорар от 130–230 тыс. евро. График Лепса в декабре расписан буквально по часам (порядка 15–20 выходов). Люди встают в очередь и готовы платить любые деньги за его выступление. Король российской поп-музыки Филипп Киркоров обойдется в 65–130 тыс. евро (у него стабильно по 10–15 выходов в декабре). В последнее время заметно отстает Николай Басков. Певец оценивается примерно в 60–80 тыс. евро, выходов на сцену в новогодние праздники у него не больше десяти.
Тем временем фактически без работы остались многие известные исполнители шансона:
— Я называю таких исполнителей «трехлетними» проектами, которые уже поднадоели народу, — поясняет Чибисов. — Такая история, например, произошла и с Иваном Дорном, который сейчас никому не интересен. Зато в прошлом году за его выступление пришлось выложить 50 тыс. евро. К тому же шансон навевает грусть, а на вечеринках народ хочет отплясывать под незамысловатые ритмы и мелодии.
Несомненным лидером по количеству запланированных концертов в этом году стала певица Натали. Ее хит «О боже, какой мужчина!» хотят услышать практически на любом новогоднем корпоративе:
— Ровно год назад ее гонорар составлял каких-то 150 тыс. рублей, — продолжает Чибисов. — У нее был максимум один концерт в месяц, а то и того меньше. Сейчас же ситуация кардинально изменилась. За ее выступление придется выложить миллион рублей. Вот она действительно собрала все «бабки» на новогодних елках!
Неожиданным спросом пользуется и королева рок-н-ролла Жанна Агузарова, которая считается эксклюзивным артистом. — Творчество этой певицы многие любят и уважают, — комментирует Чибисов. — В декабре у нее порядка десяти концертов с бюджетом от 60–100 тыс. евро. Но это не говорит о стабильности. На следующий год о ней могут даже и не вспомнить. К примеру, не так давно группа «Тату» объявила о том, что она воссоединилась. Однако после этого заявления к ним совершенно потеряли интерес. (Между тем в прошлом году девушки оценивали себя в 400 тыс. евро. Заказов при такой цене на них не было. А на данный момент их гонорар составляет 30 тыс. евро.)
По словам Чибисова, на новогодних корпоративах в большей степени задействованы топовые и раскрученные звезды, нежели «второсортные» коллективы.
— В Москве «гарнир» совершенно не пользуется спросом (в шоу-бизнесе так называют недорогих артистов с категорией до 10 тыс. евро), — рассказывает Чибисов. — У групп «Плазма», «Рефлекс», «Комбинация» сложилась довольно плачевная ситуация. У них всего по 2–3 концерта, и то в регионах.
Что касается зарубежных артистов, то спрос на них только растет. По словам Чибисова, профессиональная зарубежная гвардия работает не только более качественно, но и значительно дешевле:
— Заокеанские артисты не взвинчивают цены перед праздниками, как это обычно практикуют российские исполнители, у которых гонорар возрастает в три-четыре раза. Иностранцы прежде всего заинтересованы в количестве выходов на сцену. Им выгодно дать пятнадцать концертов за свою стандартную цену, чем отработать пять шоу за тройную оплату. Многие из них уже с начала декабря проживают в московских гостиницах и будут работать еще в течение всего месяца. К примеру, выступление Mr. Zivago обойдется в 13 тыс. евро, группы «Рикки э Повери» оценивается в 25 тыс. евро, а гонорар Тото Кутуньо составляет около 40–50 тыс. евро.
Этот год стал крайне неудачным для многих профессиональных ведущих.
— Прежде всего это связано с тем, что огромное количество популярных артистов начали резко осваивать профессию ведущего, — комментирует Чибисов. — Следовательно, компаниям проще, выгоднее и экономнее пригласить, к примеру, Лолиту Милявскую, которая не только отработает свою концертную программу, но и выступит в роли ведущей. (Гонорар Лолиты 30–50 тыс. евро + 10 тыс. евро за проведение вечеринки.) Покупая «2 в 1» заказчик экономит чуть ли не 50%.