Сбор труппы, как собрание, где заявляются планы на сезон, Галина Волчек свернула минут за 15. Успели только подарить цветы тем, кто отметил летом круглую дату (Азаркина, Корецкая, Острин и Гафт). “Давай, Валя, давай!” — кричали ему коллеги. А еще тех, кто стал мамами (режиссер Катя Половцева и актриса Чулпан Хаматова). Несмотря на то что у Чулпан это уже третий ребенок (дочке Ие всего-то 5 месяцев), она худенькая, подтянутая, но чувствуется, что устала. Хотя волнуется — все-таки младший брат женится. Молодожены — тут же в зале: сияют и переживают, особенно Шамиль. На Даше потрясающее шелковое платье бирюзового цвета с юбкой-клеш, рыжие волосы в каре, а Шамиль скромно так одет — светлый джемпер, брюки, рубашка с галстуком.
— Ну а теперь — все на свадьбу, — скомандовало начальство. И все двинули на Другую сцену. А там — столы буквой “п”, потолок затянут белым шелком, свисающим, как парашюты, по углам. В углу четыре музыканта с джазом. Двадцать минут проходит, полчаса, а молодых нет. Нахожу парочку в предбаннике перед гардеробом Другой сцены.
— А вы-то чего здесь? — спрашиваю.
— Да они нас не пускают. Они капустник готовят, ну вот и… Я так волнуюсь, — говорит Шамиль. — Я сам от себя не ожидал даже.
Его можно понять — на него очень часто смотрят как на брата звезды. Но он уже сам из себя что-то представляет: много играет в театре, снимается в кино — в общем, имеет серьезные перспективы. В театре его уважают за мужской характер, говорят, “потрясающий парень”. С Дашей Белоусовой, этой рыжей бестией “Современника”, где она очень много играет, у них все началось на спектакле “Мурлин Мурло”.
— После первой премьеры мы поцеловались, — смеется Даша, — да, все началось именно тогда.
— А когда решили пожениться?
— 10 июня, — говорит Шамиль. — Я уехал на съемки в Питер и там понял, что тоскую, ну сил просто нет.
— А где жить будете? Снимаете квартиру?
— Ну пока на “Измайловской”, Чулпан нам уступила свою квартиру.
На самом деле артисты расписались раньше и никакую свадьбу играть не собирались. На гастролях в Екатеринбурге сказали Галине Волчек, что хотели бы скромно отметить — посидеть за столом с мамами, с сестрой, с худруком. И тогда Галина Волчек приняла решение — подарить молодым свадьбу. И эта свадьба, свадьба, ух… — пела и плясала. Но оказалась совсем не похожа на обычные свадьбы, дорогущие или скромные. Театральная свадьба получилась как спектакль — с интригами, дивертисментами и бисовками. А все потому, что своим любимцам молодая часть труппы и постановочная часть устроили фантастические капустники. Хотя все началось строго — с прикладывания к образу, который достал из коробки Игорь Кваша:
— На колени, целуйте, — велел Кваша своим неотразимо низким голосом и вскрыл коробку. “Иконой” оказался портрет… Станиславского.
Так я, впрочем, как и другие гости, давно не падали со смеху. Молодняк “Современника”, кстати, очень сильный, разыграл перед Рыжей и Шамой их будущую жизнь. Как просыпаются, целуются, едут в магазины, ссорятся. Причем среди артистов затесался неофит — настоящий друг Шамиля.