Наиболее печально известна в этом плане вакцина Vaxzevria. Ранее она называлась AstraZeneca, одним из ее основных разработчиков является Оксфордский университет. Ребрендинг пришлось произвести из-за того, что в прессу попали описания сотен случаев осложнений при воздействии этого препарата, с последствиями применения самой вакцины ученые связывают массовое возникновение тромбозов.
По состоянию на 30 апреля 2021 года в Институте Пауля Эрлиха (PEI) было зарегистрировано 67 случаев тромбоза с тромбоцитопенией (TTS), которые произошли после вакцинации препаратом. Связь между случаями тромбоза и вакцинацией подтверждена. Две трети из 67 случаев тромбоза являются очень редкими тромбозами синусовых вен.
На конец мая Институт Пауля Эрлиха зарегистрировал 94 летальных исхода по схожим причинам.
В основном от тромбозов, которые могут привести к смерти, страдают женщины до 60 лет, поэтому Постоянная комиссия по вакцинации (STIKO) рекомендует использовать АстраЗенеку только людям пожилого возраста.
Все эти смерти случилось в непосредственной близости по времени с вакцинацией, поэтому можно с большей долей вероятности установить, что пациент погиб в результате побочных эффектов от вакцины, особенно если у него диагностируется тромбоцитопения, то есть резкое снижение количества тромбоцитов.
Четырнадцать пациентов, вакцинированных АстраЗенекой, в том числе девять женщин и пять мужчин, умерли в результате тромбоза с синдромом тромбоцитопении. Еще четыре пациента умерли от кровоизлияния в мозг с одновременной тромбоцитопенией.
Помимо АстраЗенеки вопросы вызывает препарат американской фармацевтической компании Джонсон&Джонсон из-за тех же достаточно редких, но опасных побочных эффектов. Хотя в той же Германии применение J&J, напротив, не выявило негативных реакций - впрочем, она там не так и распространена.
Также немецкие специалисты не зафиксировали развитие тромбозов мозговых вен после применения МРНК-вакцин.
Пока ученые ничего конкретного не могут сказать о том, возможно или нет возникновение антителозависимого усиления инфекции (ADE) после прививки от коронавируса, когда при повторной встрече с вирусом погубить человека могут его же собственные антитела, ставшие токсичными. Подобный скандал в своё время вызывали эксперименты с вакциной против лихорадки денге в Юго-Восточной Азии, когда в результате ADE погибли около 600 вакцинированных детей, а сотни тысяч привитых человек до сих пор находятся под дамокловым мечом развития этого осложнения.
Дело в том, что антителозависимое усиление инфекции после вакцинации в среднем начинает проявляться по истечении двух с половиной лет, так что пока рано говорить о нем. Тем более, что как-то предупредить или отсрочить его невозможно.
На данный момент насчитали около 50 000 эпизодов осложнений после применения вакцин, но не все они изучены и диагностированы окончательно, их причины ещё исследуются. Много это или мало? Если человека пронесло, естественно, он скажет, что это капля в море, если же он сам попал в этот небольшой процент печальных исходов, его самого или его близких будет довольно сложно убедить в том, что ему просто не повезло.
По официальным данным, на 7 июня 2021-го года в Германии были вакцинированы 38 245 152 чел. (45.65% от населения) - хотя бы одним компонентом 18 187 186 чел. (21.71% от населения) - полностью привиты.
Тем временем постоянная комиссия по вакцинации ожидает, что уже в следующем году ревакцинация против COVID-19 снова потребуется всем тем, кто сделал прививку до этого.
Постоянная комиссия по вакцинации констатирует, что текущие прививки, скорее всего, не будут последними. Возможно, искусственная защита от коронавируса у отдельных групп привитых уже ослабевает и вскоре исчезнет совсем. Это означает, что пациентам, чья иммунная защита была получена с помощью прививки, в краткосрочной перспективе будут необходимы добавочные дозы.
Российские ученые пока называют более оптимистичный срок ревакцинации - два года.
Читайте материал «Володин предложил узаконить «абсолютную добровольность» прививки от COVID-19»