По стечению обстоятельств в тот день областной минздрав запланировал в инфекционной больнице плановые учения на случай проникновения страшной Эболы, сообщает rg.ru. Медперсонал был готов к инструктажу. Как вдруг "скорая" привезла в приемное отделение темнокожего парня. Он не мог связать по-русски и двух слов. Было ясно только одно - у парня высокая температура.
О зараженном студенте известно, что он приехал из Нигерии 17 октября, передает penza.rfn.ru. Был в обсервации. В связи со вспышкой Эболы это стандартная процедура в вузе. Все прибывшие из Западной Африки 21 день находятся под наблюдением медиков — это инкубационный период, в течение которого болезнь может проявить себя. Студенту из Нигерии стало плохо на десятый день.
Пенза расположена на Приволжской возвышенности в центре европейской части России. Население — более 521 тысячи человек (2014).
Медики пока не готовы ни подтвердить, ни опровергнуть самые страшные подозрения. У заболевшего взяты пробы крови на все инфекционные заболевания, в том числе и на Эболу. Их будут обрабатывать в Московской области в Сергиевом Посаде, где есть необходимое оборудование (Центр специализированной диагностики Министерства обороны РФ). Результаты станут известны не позднее четверга.До этого момента нигерийский студент будет находиться в госпитале, специально развернутом на территории инфекционной больницы. Пока его лечат по стандартам оказания медпомощи как при обычном ОРВИ. Кстати, это уже второй случай подозрения на лихорадку Эбола в Пензе.
Медики "скорой", которые доставили студента в больницу, взяты под наблюдение. Составлен список лиц, контактирующих с заболевшим. Как стало известно из официальных источников, в него входят 24 человека. Все они - иностранные студенты, прибывшие в Пензенский государственный университет для обучения.
«Независимо от диагноза, который будет выставлен студенту-нигерийцу, он попал в Россию в течение срока инкубационного периода (для Эбола). И будь у него малярия, гепатит или сильное ОРВИ — на месте любого из этих диагнозов могла оказаться лихорадка Эбола. Тем ценнее то, что наши специалисты оказались во всеоружии и сработали, на мой взгляд, на твердое «хорошо», — написал в «Живом Журнале» заместитель главного врача по эпидемиологической работе пензенского областного центра специализированных видов медицинской помощи, куда был госпитализирован пациент, Сергей Олейник.
Вместе с тем он обратил внимание на ряд фактических ошибок, допущенных некоторыми журналистами, в том числе федеральных СМИ, при освещении ситуации в Пензе, пишет penzanews.ru. В частности, Сергей Олейник подчеркнул, что группа людей, контактировавших со студентом из Нигерии, находится не на карантине, а на обсервации.
«Карантин — это когда войска оцепят больницу и ни туда, ни сюда мышь не проскочит. А у нас — обсервация, сиречь — наблюдение. […] Так вот, контактные находятся именно под наблюдением, составляющей которой является термометрия. У нашего студента, кстати, заболевание было выявлено при термометрии», — сказал врач. Сергей Олейник добавил, что также не соответствует действительности информация о том, что «диагноз Эбола не подтвердился».
В сентябре с повышенной температурой тела был госпитализирован студент артиллерийского института из Анголы. После обследования у него выявили тропическую малярию.
Болезнь, вызванная вирусом Эбола
Болезнь, вызванная вирусом Эбола (БВВЭ), ранее известная как геморрагическая лихорадка Эбола, является тяжелой, часто смертельной болезнью людей, информирует официальный сайт ВОЗ.
Вирус передается людям от диких животных и распространяется среди людей от человека человеку. Средний коэффициент летальности БВВЭ составляет около 50%. В ходе прежних вспышек показатели летальности составляли от 25% до 90%. Первые вспышки БВВЭ имели место в отдаленных деревнях Центральной Африки в зоне влажных тропических лесов, однако самые последние вспышки в Западной Африке охватили крупные города и сельские районы.
Обеспечение на раннем этапе поддерживающего лечения с регидратацией и симптоматической терапией повышает выживание больных. Пока не существует никакого лицензированного лечения с подтвержденной способностью нейтрализовать вирус, однако разрабатывается ряд терапий крови, иммунной и лекарственной терапий. В настоящее время не существует лицензированных вакцин от Эболы, однако 2 потенциальных вакцины-кандидата уже проходят оценку.