Главной головной болью для наркополицейских Виктор Иванов считает афганский наркотрафик. По его данным, только за последние пять лет площадь посевов опийного мака в Афганистане выросла в 26 раз. При этом наркополицейский отметил, что при режиме талибов ситуация была много лучше, поскольку исламисты боролись с производством героина. А с приходом войск НАТО талибам стало не до мака. Выход Иванов видит в международном сотрудничестве в борьбе с афганским героином, однако, по его словам, презентованный им план «Радуга-2» был «встречен цинично» отдельными представителями ООН, и дальше презентации дело не пошло.
Кроме лечения главной проблемы правоохранитель предлагает лечить и самих наркоманов. Сейчас принудительно отправить наркозависимого, коих, по данным мониторинга ФСКН, в стране 8 млн человек (5 процентов населения), на лечение невозможно. Те обращаются в наркологические лечебницы только для снятия ломки, а потом вновь садятся на иглу. Поэтому Иванов предложил членам Совета Федерации поддержать программу его ведомства по комплексной реабилитации наркоманов.
— Программа построена на глубоком осмыслении иностранного опыта. При этом программа имеет беспрецедентную для России финансовую эффективность и позволит сэкономить миллиарды рублей. Суть ее в том, чтобы предоставить наркоману выбор: либо сесть в тюрьму, либо лечиться, — пояснил Виктор Иванов.
Далее, отвечая на вопросы парламентариев, главный наркополицейский проговорился, что выступает за некоторые упрощения в получении наркотических лекарств. Такое предложение он якобы уже отправил министру здравоохранения. Кроме того, Иванов выступил за возрождение производства морфия.
— Российская Федерация по объемам предоставления анальгетиков находится на одном из последних мест в мире. Россия не производит, например, морфий. У нас есть на него квота, но производство свернуто, и мы покупаем эти средства за валюту, за деньги за рубежом, — уточнил свою позицию Виктор Иванов.