Сразу оговорюсь: лично я считаю, что отдавать детей на воспитание в гомосексуальные семьи не следует. Но в странах, официально допускающих заключение однополых браков, живут отнюдь не только представители сексуальных меньшинств — их там не больше и не меньше, чем в России. Подавляющее большинство, как и везде, имеет традиционную ориентацию — но благодаря новому закону в их семьи российские сироты тоже не попадут.
Что ж, логика наших властей (если это можно назвать логикой) давно известна: проще запрещать и не пущать всех скопом, чем заниматься индивидуальной работой. В данном случае — следить за тем, чтобы российских сирот усыновляли граждане, которые придерживаются традиционных семейных ценностей. Делать это на самом деле несложно, но зачем, если можно, наплевав на судьбы детей, в очередной раз насолить проклятому Западу?
Это, увы, давно не шокирует. Куда больше меня удивляет равнодушие обычных людей.
Закон, перекрывающий остатки кислорода детям, брошенным соотечественниками, не вызвал особых эмоций в российском обществе. Социальные сети безмолвствуют, бурного обсуждения нет, митинговать и протестовать никто больше не собирается. Похоже, сирот мы как-то подсознательно решили списать со счетов — мол, все равно им уже не поможешь, что зря нервы трепать...
При этом назвать наше общество равнодушным никак нельзя. Вот на днях у русскоязычного Интернета буквально снесло крышу известием о том, что в датском зоопарке был умерщвлен жираф. Добрая половина всех постов оказалась посвящена несчастному животному — россияне взахлеб возмущались жестокостью датчан. Виртуальные слезы лились рекой. Да и в «реале» инициативными россиянами был организован траурный митинг памяти жирафа у датского посольства.
Самое интересное, что когда изредка высказывались соображения типа «вы же не рыдаете над участью тысяч коров, ежедневно забиваемых к вашему столу, а чем жираф отличается от них?» — люди вспоминали о детях. О датских детях, которые были травмированы случившимся в зоопарке. Чтобы защитить этих детей, наши люди готовы вновь пикетировать посольство Дании.
Лично мне тоже жаль жирафа — все-таки он был не простой коровой, а любимцем публики. Думаю также, что не нужно было убивать и разделывать его на виду у всех — особенно у детей. Но, ей-богу, мне кажется, что у нас в стране есть проблемы куда серьезнее. А датские дети в своем королевстве — в полном порядке. В отличие от наших.