МК АвтоВзгляд Охотники.ру WomanHit.ru

Три героических дня из жизни станицы Кущевской

Жители станицы спасли замерзающих автомобилистов

«Станичники, миленькие, просим помощи! Трасса «М-4» -«Дон», 7 километров от Кущёвской… Вторые сутки сидим голодные, без топлива, с нами дети. Обстановка ужасная, замерзаем… Нет ни МЧС, ни «скорых», ни спасателей. Мы отрезаны от мира. Сделайте перепост, нужна помощь! Мы очень хотим жить!» - с таким воззванием обратился на страничке в «Одноклассниках» Андрей Кучеренко. 

Фото: Светлана Самоделова

Это письмо попало в сеть. А сколько их было, подобных просьб о помощи, что поступали на «горячую линию» МЧС России по Ростовской области.

Одна из самых напряженных ситуаций сложилась на участке дороги около станицы Кущевской. Узнав по радио о катастрофической ситуации, рискуя получить обморожения, станичники при 22 градусах мороза вышли с теплыми вещами и горячим чаем на заметенную трассу.

«МК» связался с коллегами из Кущевской.

-Уже вытащили из снежного плена эту семью, - рассказала нам главный редактор "Авторадио–Кущевская" Алена Архарова, когда я зачитала ей мольбу о помощи. – Сейчас на север, в сторону Ростова – на – Дону машины уже потоком идут, на юг еще пропускают маленькими партиями, по десять фур каждые десять минут.

Алене, наконец, удалось поспать пять часов.

-Меня как поднял в ночь со среды на четверг заместитель главы района, так на три дня с сотрудниками мы застряли на работе. Постоянно вели вещание, несколько раз сами выезжали на трассу. За сутки выпала месячная норма снега. Была объявлена чрезвычайная ситуация, организован оперативный штаб, готовили сводки. Все муниципальные службы перешли на круглосуточный режим работы. Обстановка была как на фронте.

Дали информацию по радио о том, что на дороге в снежной ловушке стоят машины с замерзающими людьми, на помощь вместе с социальными работниками, сотрудниками МЧС и военнослужащими вышли и станичники.

В районной администрации готовили горячий чай и бутерброды, доставляли на трассу на двух «Газелях». Машины не могли пробиться сквозь пробки. Тогда по обочине, утопая в сугробах, к пленникам пошли жители Кущевской со снедью и термосами с чаем.

-Наши тетушки одной рукой тащили по снегу за собой пластиковые пакеты с едой и теплой одеждой. В другой руке у них был мегафон, они кричали, чтобы привлечь внимание водителей и пассажиров в залепленных снегом машинах. Я сама в это время была на трассе, мороз стоял минус 22 градуса и ветер – 17 метров в секунду. А снега – выше колена, в местах заноса – до полутора метров. А кущевцы шли, обмотанные платками, падали, поднимались, чтобы принести людям с детьми на трассе горячее питье, шерстяные носки, варежки и телогрейки. Выходили на помощь и парни, и пожилые люди. Собирали по кладовкам бушлаты, валенки, пили таблетки от давления и шли на помощь людям на занесенную дорогу. Они, по сути, совершили подвиг.

Обстановка оставалась напряженной еще три дня. Транспорт отводили с трассы на местные дороги с получасовыми интервалами, группами по 30 единиц. Вырвавшихся из снежной ловушки людей принимали пять мобильных бригад медиков.

-Также две «скорых» постоянно работали на трассе. 14 человек получили легкие обморожения щек, ушей, пальцев, им помощь оказали на месте. Госпитализация, Слава Богу, никому не потребовалась.

В районной больнице был развернут пункт питания для тех, кто оказался в снежном плену. Были выделены палаты для временного размещения водителей и пассажиров. Пункты для помощи пострадавшим организованы также в Алексеевской больнице, в общежитие профтехучилища, в гостиницах райцентра.

-Многих простоявших в заторах людей разобрали станичники по домам. У нас на радио телефон не умолкал, жители Кущевской предлагали для ночлега водителям и пассажирам свои дома, оставляли для связи телефоны, сами приезжали и забирали замерзших людей.

Алена Архарова рассказывает, что все водители передавали «привет» «Автодору». Компанию вспоминали только матерясь.

-Это же федеральная трасса, по ней всегда идет большой поток машин, много фур, а перед олимпиадой грузопоток еще больше увеличился. А тут снегопад, затор, трасса встала. Три грейдера - это разве нормально для такой оживленной дороги? Я помню, как на селекторном совещании, когда только начались пробки, глава Кущевского района Владимир Ханбеков кричал: «Везите сюда технику, нас сейчас засыплет». Скоро и аукнулось.

В пятницу из – за непогоды было полностью прекращено движение по трассе на территории Выселковского, Кореновского районов. А также на отрезках автодороги «М – 29» «Кавказ» в городе Кропоткине, Павловском, Тихорецком и Гульгевичском районах. Общая протяженность забитых автотранспортом участках составила 115 километров. Только на них скопилось свыше 600 единиц техники.

Для ликвидации снежных заносов была привлечена техника муниципалитета, местных фермеров и предприятий. Однако в снегу застревали даже гусеничные тракторы. Ветер продолжал наметать новые сугробы.

Чтобы согреться, водители не заглушали двигатели, поэтому у многих на исходе было горючее. В течение двух суток бензин и солярку доставляли на трассу на двух бензовозах.

-Проблема была найти не просто бензовоз, а со счетчиком, чтобы потом отчитаться за бензин. К утру 31 января топливо закончилось практически на всех районных заправках. В это время из Майкопа прибыл болотоход, который помогал буксировать 12 снегоуборочных машин, пробирающихся через заторы через сугробы.

Заправщик доставил дополнительное топливо. Ситуация стала стабилизироваться. Ни один человек на этом участке дороги не погиб.

-Сотни людей, что ехали из Ставрополя, из Минвод, в Сочи, и стали заложниками снежного плена, волею судьбы оказались в Кущевской, низко кланялись станичникам и говорили: «Огорели как родных, и чаем и душой!»

Теперь прокуратура края проводит проверку соблюдения законодательства в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера по фактам отключения электроэнергии, а также образование заторов на дорогах.

Водители уверены, что в коллапсе на трассе «Дон», как всегда, обвинят стихию. А жителям придорожных сел и дальше всем миром придется спасать пострадавших. А застрявшие в снегу фуры и грузовики будут вытягивать из сугробов на дороге танки времен Великой Отечественной войны. Думаете анекдот? Как бы ни так! На днях трофейный немецкий танк Т-3 и советские танки Т-70 покинули стены Донского военно-исторического музея, чтобы вести борьбу со стихией. Четыре боевые машины помогали грузовикам выбираться из заносов на федеральной трассе М23 «Ростов-Таганрог». 25-тонную фуру не могли с места сдвинуть два трактора, а танк, что воевал на фронтах, справился.

Как будто не было этих почти 70 лет передовых технологий, наукоемких производств и инноваций. Или не к тому месту были приложены?

Получайте вечернюю рассылку лучшего в «МК» - подпишитесь на наш Telegram

Самое интересное

Фотогалерея

Что еще почитать

Видео

В регионах