МК АвтоВзгляд Охотники.ру WomanHit.ru

“Есть такая госуслуга — забрать ребенка в детдом»

Случаев неоправданного изъятия детей в России все больше.

«Ювенальная система в России уже сформирована и вовсю работает», - с уверенностью заявили все эксперты, пришедшие на пресс-конференцию в «МК». Подтвердили их слова и семьи, пострадавшие от жестокой системы отбора детей. Среди них — семья Марии Шакирзановой (их история — в номере «МК» за 23 января). Жертвы ювенальной юстиции пришли к нам в редакцию искать помощи и поддержки.

Фото: Наталья Мущинкина

Напомним, молодая мать Мария Шакирзанова вместе с годовалой дочкой Евой пошла в паспортный стол, где сотрудница-паспортистка вызвала полицию и ребенка без каких-либо объяснений отправили сначала в отделение полиции, а потом в дом ребенка. В итоге вдали от дома и от мамы маленькая Ева провела больше трех недель. Только после придания этой истории общественного резонанса девочку вернули в семью.

- Я до сих пор в себя прийти не могу, - говорит Маша. - Ева тоже. Она у нас вообще девочка очень спокойная. А теперь ни с того ни с сего впадает в истерику. Думаю, последствия ее прибывания в детском доме мы будем ощущать еще долго.

Семья малышки категорически отвергает официальную версию — якобы молодая мама сама явилась с жалобой, что ее выгнали из дома. Адвокат Шакирзановой Ирина Чепурная говорит, что с юридической точки зрения все что произошло — абсолютный беспредел:

- Исходя из тех документов, которые в итоге нам показали, ребенок был оформлен как беспризорник. Но ведь Ева была с мамой! Если с ребенком находиться взрослый человек (даже если это не родственник, а доверенное лицо родителей), он уже не может считаться беспризорным. Этот случай — показательный. С прошлого года в законодательство РФ приняты поправки, и теперь сотрудники инспекции по делам несовершеннолетних могут изымать детей буквально по любому поводу, без суда и следствия.

Подтвердила слова Чепурновой и ее коллега Виолетта Волкова: «Нет даже каких-либо унифицированных нормативных актов для сотрудников инспекции по делам несовершеннолетних. Зато есть полномочия заходить в любой дом без протоколов и судебных решений. Получается, что скоро действительно нельзя будет на улицу выйти без паспорта и документов на детей. Что касается истории Евы, то я вообще не понимаю, как это могло произойти. Ведь установить личность может в течении 15 минут любой сотрудник любого ОВД».

О том, что детей из семей изымают все чаще и беспардоннее, рассказала председатель общественной организации «Много деток — хорошо» Татьяна Боровикова: «Последние 3 года тема ЮЮ — самая обсуждаемая у нас у всех. В Белгороде, в Нижнем-Новгороде, в Екатеринбурге, Москве — везде. Те семьи, кто уже столкнулся с этой системой, сидят как мыши и бояться даже лишний раз к чиновникам обратиться. Причем, как мне в частной беседе призналась одна из сотрудниц инспекции, им проще «работать» с нормальными семьями. К наркоманам и пьяницам они бояться идти... Например, ужасная ситуация сложилась сейчас в московской семье Ефремовых. У них четверо детей — двое своих, двое мальчишек усыновленных, причем оба были с серьезными диагнозами. Их выходили и вылечили. Семья хорошая, живут в достатке: квартира, машины, дача. Активные, праздники для всего двора устраивают, со всеми соседями дружат, всегда на виду. В один прекрасный день в их квартиру ворвались полицейские. Устроили настоящие маски-шоу и отобрали усыновленных. Якобы кто-то сообщил органам опеки, что они бьют своих детей. Грозились забрать в детдом и родных детей, а маму с папой засудить. Делу уже больше года, родители уже выиграли все суды, доказали, что их оклеветали. Но за это время мальчишки растворились в системе. Где они и как их забрать обратно в семью — непонятно. А Ефремовым говорят, что их не отдадут, потому что они не прошли школу приемных родителей».

«Есть государственная услуга — забрать ребенка в детский дом. А вот помочь семье в трудной ситуации (погорельцы, временно безработные и т. д.) - такой услуги нет», - возмущается координатор движения «В защиту детства» Сергей Пчелинцев. - Между тем известно, что один сирота обходится казне РФ в миллион рублей в год. И детдома не скрывают, что чем больше у них детей, тем лучше».

Ситуация очень печальная. Для родителей теперь не существует такого понятия, как презумпция невиновности. Любой звонок недоброжелателей, любой формальный повод — мало бананов в холодильнике, жалоба самого ребенка, что мама его вчера наказала за то, что он уроки не хотел учить может стать поводом разрушить семью. Эксперты и юристы сошлись на том, что если так будет продолжаться, то социального взрыва не избежать. «Мы будем бороться за семьи и всеми силами сопротивляться натиску прозападных ювенальных технологий, – сказала Ирина Чепурная.

Получайте вечернюю рассылку лучшего в «МК» - подпишитесь на наш Telegram

Самое интересное

Фотогалерея

Что еще почитать

Видео

В регионах