Слово «НОРМАЛЬНО» здесь ключевое. Потому что с тех пор, как три года назад по воле тогда президента Дмитрия Медведева правительство во главе с тогда премьер-министром Владимиром Путиным осуществило операцию по переводу часов на летнее время навсегда, для жителей 22 российских регионов, где разница между астрономическим, комфортным для человека временем, и административно навязанным составила 2 часа, долгими зимами ВСЁ СОВСЕМ НЕ НОРМАЛЬНО. По несчастливому стечению обстоятельств, в число страдальцев попали и жители крупнейших мегаполисов страны, Москвы и Санкт-Петербурга, а это, между прочим, больше 20 млн. человек...
«Опять!» - такова первая реакция на услышанное. Потому что радостные новости о том, что власть перестала перебрасывать ответственность за принятие решения с одной головы на другую, и возвращает значительной части россиян НОРМАЛЬНУЮ жизнь, появлялись и появляются с периодичностью раз в два-три месяца. Сначала говорили, что «вот ужо президентом станет Путин». Потом говорили, что «вот ужо Олимпиада случится, и России придется учесть пожелания Международного Олимпийского Комитета, который просит сделать время более удобным для прямых трансляций». Следом возникла (как обычно, на пустом месте) надежда на то, что «вот ужо депутаты примут закон и всё уладят, раз правительство не хочет». А теперь - «вот ужо пройдёт Олимпиада»...
Естественным образом разговоры о времени обостряются по мере приближения поздней осени и сокращения светового дня и стихают по мере увеличения светового дня и приближения поздней весны. Но тоскливое «неужели опять мучиться?» можно услышать от россиян, расслабленных жарой и пляжем, даже летом.
В Госдуме между тем лежат уже три законопроекта на эту тему, внесенных депутатами разных фракций от ЛДПР до КПРФ и даже «ЕР». Их авторами как бы двигало желание воплотить в жизнь то самое «если правительство не хочет решить проблему постановлением, давайте сделаем это законом». Как бы - потому что законопроекты эти лежат без движения.
А глава Комитета по охране здоровья Сергей Калашников (ЛДПР) вот уже несколько месяцев пишет ещё один законопроект. В конце октября 2013 года в разговоре с корреспондентом «МК» он сказал, что внесёт его буквально через неделю-другую. Сейчас середина января 2014 года, и г-н Калашников опять говорит, что вот-вот внесёт его. А на вопрос «почему так долго?» отвечает так: «Параллельно с работой над законопроектом велись и ведутся консультации с правительством и администрацией президента, мы не хотим конфронтации». По ощущениям г-на Калашникова, гиря до полу где надо всё же дошла, и ждать осталось недолго. До конца зимы. До «после Олимпиады». Глава Комитета говорит, что «решение будет не прямолинейным», то есть в каких-то регионах стрелки переведут, а в каких-то, может, и нет - ведь в 53 краях и областях сейчас разница между астрономическим и административным временем всего один час. А в 22 регионах вообще живут счастливчики в полном смысле этого слова, потому что живут по астрономическому времени.
Зачем законопроект, если правительство уже готово сделать, как надо, своим постановлением?
А затем, что прямо и определенно ни одно из высоких должностных лиц до сих пор не сказало: «Да, виноваты, ошиблись, исправимся». Так что не исключено, что пройдёт Олимпиада, а с ней зима, наступит лето, и опять расслабленные жарой россияне будут, как и в прошлом году, с тоской спрашивать друг друга «неужели опять мучиться?...»