Напомним, что православный миссионер Андрей Кураев в свое время опубликовал несколько материалов о результатах расследования Учебного комитета РПЦ в Казанской семинарии. Там несколько учащихся пожаловались на инспектора семинарии, занимавшегося домогательствами в отношении подопечных. После этого любителя юношей уволили с работы, но он сохранил священный сан и вскоре обнаружился в Тверской епархии в должности заведующего кафедрой теологии в местном университете.
Также он опубликовал в своем блоге письмо анонимного автора, в котором описывается гомосексуальный характер высшего церковного сообщества. После этого Кураева лишили профессорского статуса в Московской духовной семинарии, а сам он заявил, что это "торжество голубого лобби".
В воскресенье 5 января в своем Живом Журнале Кураев вновь опубликовал несколько писем на эту тему. Первое - "исповедь семинариста". Кураев утверждает, что знает автора уже 10 лет.
В довольно обширном послании автор утверждает, что ряд преподавателей духовной семинарии, находясь в некоей "Системе" (как в кулуарах называют это сообщество знающие люди), выделяют из общей массы юношей и приближают их к себе, давая почитать интересные книги, приглашая в гости.
"Ловцы – очень аккуратные люди, они не делают все одним махом, они умеют ждать. Они по-дружески, с примесью фамильярности просят помочь занести в келлию какую-то безделушку, а заодно показывают множество интересных книг, которые, оказываются, можно в любой момент взять и почитать. Когда ты говоришь, что опаздываешь на ужин в семинарию, они оставляют тебя дома на чай с дружеской беседой, интересуются планами на будущее, собираешься ли жениться и есть ли у тебя девушка", - описывает автор процесс вовлечения юноши в свою среду.
"Постепенно дружеские беседы сменяются поручениями, которые в свою очередь перерастают в приказы. Вместо того, чтобы сидеть на парах, ты должен принимать участие в каких-то мероприятиях и празднованиях, и постепенно, сначала с недоумением, а потом с отвращением, ты начинаешь видеть иной лик своего «ангела-покровителя»… Со временем ты начинаешь понимать, что тебе ставят хорошие оценки, потому что ты «особо приближенный», тебя не посылают на послушание, потому что ты занят у него в келлии. Если вдруг ты что-то захочешь изменить в своей жизни, например, жениться, и это будет угрожать «системе», то тебе несдобровать. Эти люди – ранимые натуры, они никогда не прощают предательства", - рассказывает автор письма.
"«Система» не насилует людей, она находит слабости человека и постепенно завладевает его душой. А когда уже все произошло, то кому-то об этом рассказать просто страшно, ведь все время подозреваешь каждого: «Может, это один из них». Да и кто тебе поверит, в конце-концов. Ведь люди-то представительные, известные, уважаемые, авторитетные" - продолжает автор.
Автор пишет, что если начать сопротивляться и в ответ на "ласки" ударить "покровителя" в лицо, то потом "тебя сгноят на послушаниях и сделают все, чтобы ты ушел сам".
Автор пишет, что его тоже в свое время «заметили, оценили» и пригласили «в гости» на квартиру. Там ему предложили спиртное, а после начались "пьяные грубые приставания, пошлость и кощунство одновременно на протяжении целого часа". Но автор смог преодолеть свой испуг и убежать.
Автор также подчеркивает, что "большинство преподавателей – светлые и любящие православие люди", но он хотел бы рассказать, "о той опухоли, которая называется в наших кулуарах «система», и которая, к сожалению, имеет огромное влияние на формирование Церковных кадров".
Второе опубликованное письмо от бывшего алтарника, который служил в 90-х годах в одном из приходов Минска.
"Могу лично засвидетельствовать имя епископа, который приставал ко мне, уже будучи в епископском сане. Это епископ Гомельский и Жлобинский Стефан", - пишет в письме автор. Он также рассказал, что в свое время поделился с епископом Стефаном на исповеди, когда тот еще был архимандритом в Гомельской епархии, что имеет наклонности к однополой любви. При этом автор говорит, что не собирался вступать в подобные отношения ни с кем в РПЦ.
Однако, как утверждает автор письма, епископ Стефан, когда был еще на Туровско-Мозырской кафедре, пытался его совратить. "Всадил в меня почти целую бутылку водки, лапал меня. Это меня так ошарашило (я даже и подумать не мог об этом), что я даже протрезвел" - пишет автор.
После этого Кураев рассказал об еще одном случае физического насилия певчего из Киевской семинарии в селе Корма Гомельской области.