Напомним: 1 ноября этого года Алексей Алешин отправился в СК «Олимпийский» на долгожданный для него концерт Милен Фармер. Но встреча с прекрасным обернулась для него кошмаром. Обещанные места для инвалидов были отданы вип-гостям, а инвалида-колясочника разместили на танцполе. В итоге он пережил давку и оскорбления тех, кто все время натыкался на его коляску. Об этой истории и о решении подать в суд на спортивный комплекс за испорченный концерт рассказали многие СМИ. И вот грустное продолжение.
— В конце ноября, — вспоминает Алексей, — мне позвонил некий сотрудник Департамента соцзащиты населения и спросил, какие я имею претензии к СК «Олимпийский»? Я начал объяснять, но, похоже, он и без меня знал все обстоятельства дела. Потому что почти сразу предупредил: лучше этих претензий не иметь, иначе в моей жизни могут возникнуть проблемы. Я его поблагодарил за информацию и сказал, что буду сам решать, что делать. А вскоре проблемы и правда начались.
2 декабря Алешин получил письмо из департамента Москвы, в котором черным по белому написано, что 25 ноября он снят с очереди на получение специализированного жилья в связи с тем, что отпали основания. «Отпали основания» — это означает, что Алешин перестал быть инвалидом или уехал из Москвы...
Дело в том, что с 2006 года Алексей Алешин встал на очередь для получения специализированного жилья. В 2008 году ему выделили квартиру по договору безвозмездного пользования на срок до получения новой жилплощади, обустроенной для проживания инвалида-колясочника. То есть в этой квартире он может жить, пока стоит на очереди. Единственное, что надо делать обязательно, — продлевать договор на жилье. Срок такого продления наступал 4 декабря.
В этот день Алексей Алешин отправился в Департамент жилищной политики и жилищного фонда, надеясь продлить договор на квартиру и разобраться с непонятным письмом о снятии его с очереди.
— В продлении договора мне отказали, — рассказывает Алексей, — официально из-за того, что я снят с очереди. Неофициально — из-за моих отношений с «Олимпийским». «Слишком много пиара», — цитирую чиновника, который беседовал со мной по этому вопросу. Теперь из-за того, что меня сняли с очереди и не продлили договор на имеющееся жилье, мне предписано в двухнедельный срок освободить квартиру. Куда? Неизвестно. Видимо, на улицу.
Но сдаваться Алешин не собирается. Он подал заявление в Администрацию Президента РФ, приложил копии писем, решений, договоров, рассказал свою историю. Ему пообещали разобраться в этом вопросе.
— Я не знаю, сколько времени уйдет у них на вынесение решения по моему вопросу, но у меня-то времени почти не осталось. Я должен освободить квартиру до 18 декабря. Так что если мне не поможет чудо, я буду встречать Новый, 2014 год на улице в картонной коробке где-нибудь под мостом.
В Департаменте жилищной политики города Москвы дать «МК» комментарии по этому делу отказались. Хочется верить, в Москве еще есть силы, способные защитить инвалида от чиновничьего произвола.