— Считаю, что мне должны вернуть фотоаппаратуру, отобранную при аресте, — сообщил Денис «МК». — По совету адвоката, я подам жалобу на действия следственных органов. Почему меня задержали, как какого-то преступника? Я находился на работе, и это надо понимать.
— Если сравнить тюрьму Петербурга и Мурманска, где вам было лучше?
— В принципе, мне и в Мурманске не было откровенно страшно. Но после переезда в Петербург условия изменились в лучшую сторону. Я не знаю, для всех ли заключенных они такие. Ведь мы – общественные фигуры, нас сразу выделили в отдельную группу и перевели в хорошие корпуса. Сотрудники очень вежливо с нами обращались, не было никакого неуважения или давления. Но они же понимали, что мы не рецидивисты и не убийцы. Так что не скажу, что «Кресты» для меня — шок.
— Вы сказали, что снова поедете в Мурманск. Зачем?
— Вместе с адвокатом мы будем не только требовать назад аппаратуру, но и выяснять, что сейчас с моими документами – к примеру, с паспортом. Ведь у меня на руках лишь справка, но по ней я могу (как освобожденный под залог) свободно перемещаться по всей стране.
— Эта история научила вас чему-то? К примеру, если бы вас пригласили на акцию «Гринпис» в Америку, поехали бы?
— Конечно, поехал, я сотрудничаю со многими общественными организациями, и мне интересна моя работа. Очень жаль, но, наверное, после всей этой истории я, скажем так, буду по-другому относиться к Петербургу. Приезжать буду реже. Хотя город, в общем, и не виноват. Просто осадок остался.
Фото Замира УСМАНОВА.
P.S. По словам жены Дениса Синякова, первое, что он сделал, оставшись не под прицелом камер, побежал в ванную, мыться.