МК АвтоВзгляд Охотники.ру WomanHit.ru

Маргиналы новой формации: Кабанов-стори

MK.RU публикует документальную повесть о семье Алексея и Ирины, о предыстории жуткого убийства в январе 2013 года

Процесс над Алексеем Кабановым, который начался в четверг 21 ноября, обещает быть долгим и скандальным, что показал уже первый день судебного заседания.

Жуткая история убийства, мелодрама, разыгравшаяся в фейсбуке, а через несколько дней найденный расчлененный труп Ирины Кабановой - все это взбудоражило российское информпространство в январе 2013 года. Журналистка Марина Талагаева знала обоих супругов лично. И пока шло следствие, она провела свое журналистское расследование, которое переросло в документальную повесть. Мы начинаем публикацию книги.

Фото — с персональных страниц Алексея и Ирины Кабановых в ЖЖ и Фейсбуке.

Начало. Продолжение Часть II, Часть III, Часть IV, Часть V, Часть VI, Часть VII, Часть VIII, Часть IX, часть X, Часть XI, часть XII, часть XIII, часть XIV.

О книге

Марина Талагаева:

- Термин «маргиналы новой формации» я придумала, когда смотрела после Нового года программу «Пусть говорят». Тема была про многодетную семью под  Тверью. Меня зацепило, что родители не работают и никак не взаимодействуют с официальными органами. И тут почти одновременно узнаю о пропаже моей знакомой Ирины Кабановой. Я начинаю вместе со всеми френдами в фейсбуке ее поиски. И пока еще поиски продолжались, стали вылезать разные подробности жизни этой семьи.

В ночь с 11 на 12 января 2013, когда трагедия получила свою развязку, я написала в своем блоге пост «Маргиналы новой формации». Его прочитало более 100 тысяч человек, он 4 дня держался в топе. Меня пригласили на множество ТВ-программ (я ходила только на две). Один мой знакомый сразу сказала: «Марина, пиши по этой теме книгу».

И вот книга готова. Писать ее было легко (если можно сказать так в подобной ситуации), так как информация лилась ко мне отовсюду (и до сих пор продолжает стекаться) – пишут знакомые, коллеги Кабановых, люди из Донецка и других украинских городов, из Питера и, конечно, из Москвы. Людям надоело, что любая семейная трагедия запихивается в коробочку стереотипов, куда сверху наклеивается ярлык «онажежертва» и «ей просто не повезло», а затем все убирается на дальнюю полку. В этой истории надо разобраться. Я предлагаю другую, возможно,  весьма спорную точку зрения на трагедию семьи Кабановых, которая, впрочем, для России не является исключением. Это история многих семей, просто закончилась она, увы, страшно. Всей правды мы никогда не узнаем, но иной взгляд со стороны может быть интересен читателям. 

Об авторе

Марина Талагаева родом из Пензы. Журналист, работала там в региональной редакции «МК», журналистикой занимается с 14 лет. В 20 лет переехала в Казань, там закончила журфак, работала в «МК-Татарстан». Первой книгой Марины должна была стать история современных куртизанок, но "Маргиналы новой формации" прорвались вперед. "А у "Куртизанок" все еще впереди", - поясняет автор. 

 

Часть 1

"Эту однушку и вложили в кафе"

«Хочу духи, которые бы пахли, как узбекский тонкошкурный лимон.

Срок годности на молоке — 13 мая 2013 года. Как это радостно — осознать, что где-то в пространственно-временном континууме существует 13 мая 2013 года. Там же могут существовать еще некоторые вещи среди цветущих яблонь, а могут и не существовать»

Фейсбук, Ира Черска, 25 декабря 2012 года.

Через неделю автор этих строк будет лежать в клетчатой сумке на балконе. А потом в багажнике машины, которую муж одолжит то ли у подруги, то ли у любовницы. А через месяц друг автора напишет в своем Фейсбуке: «Вчера попрощались с Ириной, обменялись историями с разных периодов жизни, у кого каких недоставало. После всего, уже вечером, Ирина мама, Елена сказала: «Я там [в крематории] не могла все эти слова [об Ире] слушать, слушала только Бродского» Его я читал в последний момент («На прощание ни звука»), оно точно было в числе favorites. Но, может быть, надо было остановиться на «Сумев отгородиться от людей», «Второе Рождество на берегу» или «Мы хотим играть на лугу в пятнашки». Или даже «Ветреный летний день...» В общем, все более-менее понятно - кроме того, что Иры больше нет. Между тем, продолжаем собирать деньги на дальнейшую жизнь чудесных Ириных малышей…»

С Ириной и Алексеем Кабановыми я познакомилась 29 апреля 2011 года в их кафе «Черска» на улице Композиторская. Меня привела туда наша общая подруга Катя. Я делала материал про блогерские кафе, мы предварительно позвонили Ирине, и она пригласила прийти поговорить. Поначалу Леша и Ирина были весьма милы, угостили меня чаем и тирамису, попросили рассказать идею материала. Но потом Лешу явно понесло, а Ирина ему активно поддакивала: они то просили меня дать определение блогера (хотя сами оба вели ЖЖ и ФБ), то кричали, что у них такие связи, что про них везде напечатают, то Леша кичился, что давал интервью иностранным изданиям, чуть ли не Daily Mail. Меня это удивило, потому что казалось, что новому кафе нужна раскрутка, тем более пару месяцев назад, они уже закрыли старое на Кузнецком мосту.

Фото — с персональных страниц Алексея и Ирины Кабановых в ЖЖ и Фейсбуке.

Однако Леша заявил, что им не нужны в кафе толпы ЖЖистов, и оно только для своих, что многие акции на Фейсбуке он рекламирует только в специальных группах. Далее он долго рассказывал про баранину, как ее правильно разделывать, чтобы было вкусно всем. Звучит это сегодня жутковато — но мне он показался действительно мастером своего дела. Было видно, что разделывать ему нравится.

Казалось бы, тут можно было и откланяться, но началось что-то совсем дикое. Алексей как бы невзначай начал со мной заигрывать. Прямо при жене. Которой все это не понравилось, хотя, как выяснилось, было не впервой — Леша так «шутил» регулярно. Я ему вежливо ответила, что детно-женатые мужчины — не мой профиль. Он весело предложил развестись. Я заметила, что дети у него все равно останутся. И понеслось. Они мне с женой кинулись доказывать, что дети — это не важно, что главное любовь. Вот у него двое детей от предыдущего брака — дочки-подростки, а у нее был уже сын, но еще есть двое общих - и такая любовь, такая любовь!

Затем Ирина выпивает изрядную дозу вина и начинает мне рассказывать, что она сына родила от женатого, и ей было абсолютно по... (было сказано крепкое словцо), что у него жена и двое детей. Я заметила, что от вина она ведет себя как-то странно, я потом с нашей подругой, которая меня туда на интервью и привела, поделилась своим впечатлением, что Ирина спивается: как-то она странно гримасничала в пьяном виде. Подруга призналась, что у нее были те же ощущения.

По дороге домой я выяснила подробности про бизнес: что женатый любовник подарил Ирине за сына однушку в Москве, а она гражданка Украины из Донецка. И эту однушку как раз вложили в кафе... кажется, еще в первую версию на Кузнецком.

Когда же кафе вынуждены были закрыть, его закрыли в буквальном смысле — ничего не вывозя. Совершенно обалдевшие друзья — Катя и ее молодой человек, которые заехали поужинать, - нашли в кафе грустных Лешу и Ирину.

— Что случилось?

— Мы закрываемся.

— А куда все это — мебель, техника, продукты?

— А пусть тут остается.

— Ну, это же деньги, можно продать!

— А нам некуда складывать, у нас маленькая съемная двушка.

Тем не менее друзья что-то собирали и развозили на своих машинах. Вторая версия кафе так же быстро закрылась. Причем погорели они, по слухам, на вине. Там была акция — за порцию баранины стоимостью 1500 р. давался нескончаемый кувшин в подарок (в смысле — все время подливают). Вот приходили знакомые, заказывали порцию баранины на двоих или более - и пили бесплатное вино. Моя подруга там по дружбе подрабатывала официанткой и изумлялась — неужели такая акция приносит доход? Спросила Ирину. Та замялась: «Ну, нет, ну, мы же вино все равно берем по оптовым ценам, нам надо привлекать клиентов, это наши друзья, пусть пьют».

Продолжение следует.

Марина Талагаева

Фото — с персональных страниц Алексея и Ирины Кабановых в ЖЖ и Фейсбуке.

Получайте вечернюю рассылку лучшего в «МК» - подпишитесь на наш Telegram

Самое интересное

Фотогалерея

Что еще почитать

Видео

В регионах