7 и 8 ноября в Суздале прошел всероссийский съезд глав муниципальных образований. Владимирская область собиралась презентовать Путину свои проекты. За несколько дней до начала съезда губернатор Светлана Орлова своим распоряжением даже ввела режим повышенной готовности.
Руководители города-музея тоже начали готовиться к приезду столичных гостей загодя. В оперативном режиме навели праздничный марафет. На одной из детских площадок Суздаля за несколько дней до начала съезда установили фонари освещения, новые качели, горки и карусели.
Яркими баннерами в срочном порядке были затянуты сгнившие и сгоревшие домики, стоящие на центральных улицах города. Результаты чиновничьего творчества были размещены блоггерами в интернете. Например, у одного деревянного дома завесили только первый этаж. У другого баннер повесили вместо окна и прикрепили его... кнопками. У третьего на баннере для пущей живописности даже изобразили березовую ветвь. Ещё на одном плакате и вовсе изобразили кошку. Наконец одним из баннеров завесили сгнивший забор.
Глава Суздаля Игорь Кехтер сказал, что город не имеет права вкладывать деньги в частные дома и не может принудить некоторых жителей сделать ремонт, потому что у них отсутствует финансовая возможность. В перспективе у чиновников - поиск инвесторов. Своими силами ни жители, ни администрация привести дома в порядок не могут.
В интернете суздальское творчество поспешили окрестить типично российским явлением и посетовать на традиционные для страны «потемкинские деревни». Но показуху сложно назвать чисто российским явлением. Например, в июне нынешнего года похожим образом готовились к саммиту G8 в Северной Ирландии. В городке Белко всего в десяти километрах от места встречи мировых лидеров на месте закрытого два года назад продуктового магазина внезапно появилась «мясная лавка», прилавки которой ломились от товаров. Напротив с помощью больших щитов и пары плакатов «построили» летнее кафе и лавку канцтоваров. Если смотреть издалека, то и в голову не могло прийти, что это всего лишь большие фотографии. Всего из британской казны власти потратили полмиллиона фунтов на плакаты и наклейки, скрывающие экономические трудности региона.