- Вы можете объяснить появление открытого письма Васильевой к общественности?
- Ситуация сложилась таким образом, что все нарушает ее конституционные права, грубо нарушаются ее права на защиту, - поясняет Бороков. - Тут любой человек не выдержит. Это просто порыв души.
- Можете конкретизировать, какие именно права Васильевой нарушены?
- Например, ей должны были предъявить обвинение, а вместо этого вручили постановление о привлечении в качестве обвиняемой. Там были 3 эпизода, по которым она раньше уже давала свои объяснения, а что касается остальных девяти — мы увидели их в первый раз. Потом, оказалось, что 14 октября ее дело по 12 эпизодам было выделено в отдельное производство, а 15 октября, якобы, уже было окончено следствие по этому выделенному делу. Это возможно за сутки? Дальше. При выделении материалов дела в отдельное производство ее даже не уведомили об этом. Тем самым, нам не дали возможности даже обжаловать соответствующее постановление. Мы не знали, кто из следователей этим делом занимается, создана ли следственная группа, соответственно, мы не имели возможности воспользоваться своим правом отвода... Виновна Васильева или не виновна, разберется суд, но привлекать к уголовной ответственности нужно по закону.
- Когда СКР заявлял о том, что Васильева не хочет знакомиться с материалами, о чем шла речь?
- Выделенное уголовное дело они считают оконченным и хотят предъявить к ознакомлению. Чтобы говорить о том, что Васильева затягивает с ознакомлением, нужно предъявить ей все материалы этого дела, в котором 353 тома. Но нам были предъявлены какие-то материалы по старому делу и документы, которые вообще невозможно идентифицировать.
- Как вы все это можете объяснить?
- А это все делается с единственной целью — чтобы продлить ей срок домашнего ареста, поскольку он истекает 23 ноября. По закону, если за 30 дней до этого ей не предъявлены материалы дела, она автоматически освобождается из-под ареста. Вот все и делается бегом.
- Как Васильева себя чувствует сейчас?
- Она себя нормально чувствует, но сильно возмущена тем, как попираются ее права. Она ведь сама юрист и законы знает.
Адвокат передал «МК» текст «юридического обоснования» обращения Васильевой к общественности, которое, как следует из документа, написано ей самой. В нем Васильева утверждает, что ей был представлен для ознакомления только один из 300 томов дела. «Прошу обратить внимание, что по закону (ст 217 УПК) ознакомление с материалами дела включает в себя два действия со стороны следствия «предъявление» (одновременный характер) и «предоставление» (длящийся характер) материалов дела. Пункт 6 статьи 109 УПК, освобождение из-под стражи ставится в зависимость только от одного действия - от предъявления материалов.
От предъявления до сих пор уклоняется следствие, полагая, что таким образом, обеспечит мое заточение после 23 ноября 2013 года. Следствие считает, что если оно предоставило мне первый том, то это и есть предъявление материалов дела в прошитом и пронумерованном виде, как это указано в статье 217 КПК», - пишет Васильева.
И приходит к таким выводам:
«...А) материалы не готовы и следствие не смогло собрать доказательства в период предварительного следствия.
В) обвинительное заключение является не обоснованным. Учитывая предвзятое отношение следствия к данному уголовному делу и допускаемые нарушения не только уголовно-процессуального, но и конституционного законодательства, считаю необходимым напомнить следующее:
1) В Российском государстве человек и его права и свободы являются высшей ценностью. Их признание, соблюдение и защита обязанность государства в том числе и следственных органов.
2) На территории РФ должен действовать принцип верховенства закона.
3 )В РФ запрещена пропаганда, возбуждающая ненависть и вражду...»
В конце своего «юридического обоснования» Васильева резюмирует:
«Что касается ознакомления с материалами уголовного дела, хочу заметить, что в соответствии с пунктом 12 статьи 49 УПК, это мое право, а не обязанность. Поэтому осуждение в данной связи, как минимум, не уместно. Я собираюсь реализовать свое право на ознакомление с материалами дела в ближайшее время, несмотря на то, что процедура ознакомления, предусмотренная законом, грубо нарушена следствием».