Неудобно брать на себя роль Кассандры, но «МК» во многом предвосхитил подобное развитие событий. Григория Лепса обвинили в связях с постсоветской мафией и причастности к евразийскому преступному синдикату «Братский круг». А в апреле этого года мы опубликовали интервью с лидером «Братского круга» Вадиком Белым, или Вячеславом Леонтьевым. Знакомство именно с этим человеком теперь и ставят в вину Лепсу. А заодно и адвокату Леонтьева Вадиму Лялину. Он тоже попал в пресловутый список вместе со знаменитым шансонье. Самое забавное в этой истории — через несколько часов после того как разразился скандал, Лялин, как бывший спецназовец, принимал делегацию американских журналистов! «МК» стал свидетелем конфуза и заодно выяснил, как Лепс, Лялин и другие попали в список мафиози.
Такого скандала, конечно, никто не ожидал. Первоначально предполагалось, что визит американских журналистов, которые находятся в России по программе обмена в рамках президентской российско-американской комиссии, на базу спецназа МВД «Витязь» пройдет чинно, благородно. Собственно, как и любой официальный визит. Среди тех, кто был приглашен на встречу с газетчиками из США, был Вадим Лялин. Ему и поручили встречать визитеров.
Почему Лялин, спросит читатель? Ведь он обычный адвокат. Так-то оно так, но ведь в прошлом Вадим — офицер, служивший в войсках специального назначения ВВ МВД и всю жизнь посвятивший международной антитеррористической борьбе. Правда, при всем своем богатом жизненном опыте Лялин не мог предугадать, какая борьба — подковерная — начнется вокруг его персоны в среду утром.
Информационная бомба взорвалась, когда журналисты были фактически на пути в спецназ. В программе визита менять ничего не стали. Вот и получилось, что товарищ Григория Лепса по несчастью, занесенный в «черный список лиц, представляющих угрозу национальной и международной безопасности», предстал перед репортерами при всем в параде — в форме, зеленом берете, с медалями. Наверное, так и должны выглядеть настоящие мафиози.
После того как американские репортеры изучили базу, постреляли из автоматов, посмотрели на лучших бойцов «в действии» (те показали, на что способны), Лялин деликатно представился:
— А я теперь имею еще один «титул». Я в списке самых опасных преступников по версии вашего правительства. Не советую вам со мной фотографироваться, а то вас на родину потом могут не пустить. Обвинят в связях со «страшным российским криминалом».
Репортеры, разумеется, опешили. Но потом забросали вопросами. Дескать, как так? Не могли же наши власти ошибаться? Значит, было за что?
У самого Вадима только одна версия.
— Я в свое время выступал адвокатом известного авторитета по кличке Белый (Вячеслава Леонтьева). А тот был одним из первых, кто в этот «черный список» попал. Защищал Леонтьева бесплатно, как соседа — мы в свое время жили в одном доме. По российским законам, если обвиняемый не имеет денег на адвоката, его дают бесплатно. И что же, теперь будут признавать всех адвокатов преступниками наравне с теми, кого они защищают? С моим участием были спасены сотни людей! У меня жена будет рожать в Дубае, и я полечу туда завтра, даже зная, что меня могут арестовать. Потому что я не чувствую себя ни в чем виновным.
Кстати, первое и единственное интервью Белый дал «МК». И там мы напечатали фото Белого и Лялина с подписью «авторитет и его адвокат». Видимо, этого оказалось достаточно для Минфина США.
Мне уже звонил Григорий Лепс, — рассказал «МК» Вадим. — «Пусть теперь американцы откопают Боба Марли и обвинят его во всех смертных грехах», — вот что он сказал! И он считает, что попал в список из-за знакомства с Леонтьевым. Они действительно знают друг друга лет двадцать, но что из этого? Лепс любит отдыхать в Дубае, где живет Леонтьев. Понятно, что они там часто встречаются на каких-то тусовках. Но разве это значит, что у них совместные дела, бизнес? Да и сам Леонтьев ведет жизнь законопослушного гражданина. В России к нему претензий со стороны закона больше нет, он уже не находится и в международном розыске. И в любом случае это ведь сумасшествие — считать преступниками века всех, кто его знает! Да таких людей ведь тысячи. И что — всех в этот список? Выходит, вот вы со мной пообщались и тоже можете в него попасть.
Сказать, что журналисты были шокированы — ничего не сказать. Каждый старался сфотографироваться с Лялиным (видимо, чтобы поместить в семейный альбом снимок с подписью «я и враг народа»). Также все интересовались, почему российские чиновники не реагируют на новый список. Ближе к вечеру реакция последовала.
«Лепс действительно является доверенным лицом Путина, он — любимый во всей стране певец, и, естественно, мы рассчитываем, что получим от наших американских коллег, партнеров более детальную информацию, в связи с чем было принято такое решение», — заявил журналистам 31 октября пресс-секретарь президента Дмитрий Песков. Кстати, как доверенное лицо главы государства Григорий Лепс был приглашен на церемонию инаугурации президента в мае 2012 года. Там же присутствовали другие «доверенные» артисты, например, Стас Михайлов и Надежда Бабкина.
Представитель главы государства также отметил, что защита интересов Лепса так же важна, как и защита любого из граждан России.
А логику американских властей понять можно. Действительно, если у Белого (в смысле, дома) есть доказательства на Белого (в смысле, бандита), почему бы не зачислить в список врагов США и его ближайших друзей? Наверное, Лепс не просто так пел Леонтьеву свои песни, а что-то там передавал за кулисами. У них, в Штатах, просто так не сажают. Только вот с американскими журналистами неудобно получилось. Вдруг их теперь и правда на родину не пустят?
Смотрите видео: «Я так устал бояться!» - Григорий Лепс спел про ошибки