О нападении на Джабраила Махмудова, которое было совершено в среду вечером, адвокат Мусаев сообщил на своей странице в Фейсбук. Из его сообщения было не понятно, кто именно напал на Джабраила и сколько выстрелов при этом было произведено. Мусаев сообщил, что одна пуля попала Махмудову в левое бедро и прошла навылет близко от бедренной артерии. «Врачи говорят, что Джабраилу «чертовски повезло»: изменение направления пули на полградуса могло бы стоить ему жизни», — написал Мусаев.
На утро 15 августа в Мосгорсуде было назначено очередное заседание по делу, которое судья-председательствующий Павел Мелехин был вынужден отложить до понедельника.
- Суд направил в больницу, где сейчас находится Джабраил, запрос о его состоянии здоровья. Также судья хочет выяснить, сколько мой подзащитный не сможет участвовать в заседаниях. Кроме огнестрельного ранения у Джабраила рассечена голова, ему наложили швы, - рассказал «МК» адвокат Мусаев.
На вопрос, с чем, по мнению адвоката, может быть связано это нападение, Мусаев, который в тот момент ехал в Боткинскую больницу к подзащитному, ответил:
- Я не исключаю, что нападение может быть связано с рассматриваемым сейчас делом. Пока подробности нападения мне доподлинно неизвестны, я их буду выяснять, но я знаю, что Джабраил Махмудов в настоящий момент в Москве не занимается абсолютно ничем, кроме участия в процессе.
В четверг стало известно о том, что столичная полиция по факту нападения на Махмудова собралась возбудить уголовное дело. По данным правоохранителей, он был ранен в районе станции метро «Улица 1905 года», около 23 часов.
Напомним, Джабраила Махмудова, как и его родного брата Ибрагима, обвиняют в слежке за Анной Политковской. Ранее Московский окружной военный суд, где уже рассматривалось это дело, братьев Махмудовых полностью оправдал, поэтому они приходят на процесс в Мосгорсуд самостоятельно.
Еще три подсудимых по этому делу находятся под арестом. Это старший брат Джабраила и Ибрагима Махмудовых — Рустам, которого следствие считает киллером (во время первого процесса он находился в розыске), еще один родственник Махмудовых — Лом-Али Гайтукаев и бывший оперативник столичного УБОП Сергей Хаджикурбанов. Последний в первом процессе также был подсудимым, но вместе с остальными был оправдан, а позже осужден по другому уголовному делу. Лом-Али Гайтукаев в первый раз проходил по делу свидетелем, но после возврата дела на дорасследование, выяснилось, что теперь его и еще одного «свидетеля» - Дмитрия Павлюченкова, считают организаторами преступления. Павлюченков, бывший начальник оперативно-поискового управления московской милиции, который после задержания пошел на сделку со следствием, уже осужден. Условием сделки, как известно, было то, что Павлюченков назовет заказчиков убийства журналистки. Однако, озвученные им фамилии — Березовский и Закаев — вызвали у наблюдателей только смех. Дело Павлюченкова Мосгорсуд рассматривал в особом порядке, без судебного следствия, поэтому выяснить какие-то подробности как самого преступления, так и умозаключений Павлюченкова о заказчиках, не представилось возможным.
Между тем, признанные потерпевшими по этому делу, дети убитой Илья и Вера Политковские до сегодняшнего дня не соглашались участвовать в процессе из-за того, что отбор присяжных был произведен без них. Они направляли в суд телеграмму с просьбой отложить отбор на одну неделю, поскольку находились в отпуске, но суд не принял ее во внимание. В четверг представитель потерпевших Анна Ставицкая сообщила, что Илья и Вера Политковские будут принимать участие в рассмотрении дела.