МК АвтоВзгляд Охотники.ру WomanHit.ru

Лучший среди виновных

Всю ответственность за катастрофу “Русских витязей” свалили на погибшего пилота-аса

Следственный комитет при прокуратуре закрыл дело о катастрофе двух “Су-27” под Жуковским в августе 2009-го. Виновным признали командира пилотажной группы “Русские витязи” легендарного летчика Игоря Ткаченко, погибшего в этой катастрофе.
Погибший командир “Русских витязей” Игорь Ткаченко.

По версии СКП, один из лучших летчиков-истребителей мира Ткаченко совершил “ряд нарушений правил полетов”. Какие именно это были нарушения — в СКП “МК” пояснять не стали. Лишь добавили, что следствие продолжать не имеет смысла, так как виновник катастрофы погиб.


На самом деле к такому выводу следствие пришло еще в апреле, но только сейчас военный прокурор Московского военного округа признал этот вывод обоснованным. В своем сообщении пресс-служба СКП обращает внимание, что следователи получали заключения от экспертов Межгосударственного авиационного комитета и службы безопасности полетов авиации Вооруженных сил.


Напомним, что два истребителя пилотажной группы “Русские витязи” столкнулись в небе 16 августа 2009 года во время подготовки к авиасалону “МАКС-2009”. В результате обе машины были уничтожены, погибли два человека и трое получили ранения.


Ранее в прессе появлялись разные версии произошедшего. Одна из них — ошибка в составлении программы полета. На выходе из фигуры “тюльпан” “Су-27” “Русских витязей” должны были не собираться вместе, а лететь раздельно. Из-за близкого построения истребителей и плохих метеоусловий (была низкая облачность) вышло так, что в какой-то момент ведомый самолет летчика Виталия Мельникова потерял из виду ведущий самолет Игоря Ткаченко. Сбрасывая высоту, Мельников ударил хвостовой частью своего истребителя кабину, где сидел Ткаченко, нанеся ему черепно-мозговую травму, несовместимую с жизнью. Штурман самолета Ткаченко Игорь Куриленко немедленно катапультировался, а сам истребитель упал на дачу супругов Елизаровых в поселке Сосны. Ольга Елизарова позже скончалась в больнице.


По другой версии, Ткаченко вынужден был уделять слишком мало внимания тренировкам, потому что в преддверии авиасалона “МАКС-2009” на него было возложено много побочных обязанностей, связанных с организацией мероприятия. Кроме того, два из шести истребителей “Русских витязей” вышли из строя перед генеральной репетицией, и летчикам пришлось менять программу. Все это послужило причиной стресса командира пилотажной группы Ткаченко, и он вполне мог совершить роковую ошибку.

Получайте вечернюю рассылку лучшего в «МК» - подпишитесь на наш Telegram

Самое интересное

Фотогалерея

Что еще почитать

Видео

В регионах