А индейцы? Кто из людей старше-среднего возраста не помнит такой сценки? Вечер. Пенсионеры во дворе бьются в домино. Алкаши говорят женам, что бьются в домино. Добрые люди ковыряются в редких на ту пору личных авто. Мы (те, кто не на скрипке) во дворе. Пылает костер. В него летит все: стройпатроны, замазка, куски пенопласта (хорошо горящим пенопластом можно было «бомбить»), само собой, бесхозная тара от магазина (кому она там на фиг была нужна!), плюс все то, что было найдено во дворе. Малина, а не жизнь. И тут крик с балкона кого-то из «наших» (не тех, что сейчас, а своих, нашенских): «Пацаны! «Белые волки»! И все. Горит себе костер, плавятся в нем гильзы от стройпатронов, пылает пенопласт и разная дрянь. Никто не стреляет из трубок (тоже со стройки, знаете, такие дли-инные, зеленого цвета, сечением миллиметров 10. Как из них пулялось иголкой, воткнутой в пенопласт! Или просто шариком из пластилина.), мало того, в футбол тоже никто не играет. Двор обезлюдел. Будто пришел волшебник с дудочкой и всех увел.
Волшебников мы все знали назубок. Первым номером - Гойко Митич. Этот всем кишку на ухи натянет. Затем Дин Рид – «красный американец», живущий в «Красной Германии». Этот бледнолицый всегда прозревал. После прозрения он непременно женился на индианке, а уж потом вставлял всем плохим белым пистонов. Кстати, о пистонах. Вот чего хватало, так это пестиков и ружей, использующих этот безобидный как улитка боеприпас. Особо мажористые, конечно, выходили во двор в импортном, привезенным родней ковбойском обмундировании, но уходили, как правило, уже без него. Обязательно на что-нибудь сменяют. Тут мы от Тома Сойера недалеко ушли. Но пистонных кольтов нам явно не хватало. И тогда мы вспоминали те нечастые уроки труда (ну грех же «труд» не прогулять, вы поймите!), на которых нас учили работе с металлами. Вспоминается неимоверное количество загубленных трубок. Сплющенных, загнутых, разошедшихся по шву (трубок безшовных отечественная промышленность старалась в широкие массы не выпускать, кабы чего…). Из этих сплющенных с одного конца трубок мы варганили винчестеры как у ковбоев. Сколько пацанов лишилось глаз, пальцев и прочая от этих «винтовок следопыта» история попросту не знает. Опять же вы должны помнить тот фильм-миниатюру в «Ералаше» в которой пацаны активно поддержали «Неуловимых». Хо. В кино надо было еще и попасть. Во-первых, лето. В учебный год по кинам не очень-то и походишь, если зовут тебя не Дима Кафанов. Этому-то учеба побоку, гулял, смотрел и вот досмотрелся. Утренний билет копеек в 15 ценой. А это, между прочим, пачка фруктового мороженного. Или одна игра в «отечественный «Dandy» (помните такой аппарат «Морской бой»?). Поэтому, конечо, экономили. Ближе к окончанию сеанса караулили у выхода из кинозала. Билетерша в конце сеанса отворяла двери и следила, чтобы мы не просочились. Мы, само собой, просачивались. Сначала в зал, а из него в фойе. Оставаться в зале было нельзя, его же перед каждым сеансом убирают, а значит, «попалят». Потом, когда очередной сеанс начинается, надо было просто найти свободное место (билеты тогда проверяли при входе в кинотеатр) и наслаждаться актерской игрой Гойко Митича. Овчинка стоила выделки. Причем, когда я говорю «индейские» фильмы, это необязательно фильмы на краснокожую тематику. А про войну? Причем, есть фильмы, которые я до сих пор не посмотрел. «По следу «Тигра», например.
Такой пример. «Освобождение» — киноэпопея (по словам фронтовиков, которых тогда было поболее, чем сейчас, малоправдивая, кстати, эпопея). Мы «Освобождение» знали (и знаем) наизусть. Особенно, когда каска Олялина плавает в берлинском, затопленном Гитлером метро. Как так, Гитлера убили, а Олялин утоп? Где же Гойко Митич? А, кстати, Гойко Митич, по-моему (могу и ошибаться), период Второй мировой отыграл тоже на «зачет». Партизан и герой. Или я его с Франтишеком Печкой путаю? Вот ведь старость. Очень индейцев и ковбоев хотелось на «нашу» войну. Просто потому, что у «наших» вечно кончались патроны. Причем эта тотальная нехватка распространялась буквально на все стороны жизни. Отправили тебя в магазин за сосисками, а они кончились. Прямо как патроны у наших на войне. При этом не стоит забывать, что кончались сосиски в Москве, а в остальной стране они частенько вообще по талонам выдавались. Если перевести на современный русский язык, то их, считай, и не было вовсе. Тут повоюешь. Зато у ковбоев с патронами никаких проблем. И Гойко Митич не отстает — палит из «винчестера», как из пулемета Дегтярева. Свободный рынок, дефицита нету.
Говорят, когда на советский широкий—преширокий экран вышла «Великолепная семерка», буквально все пацаны Советского Союза побрились налысо. А еще раньше, когда вышел «Тарзан» с Тонни Вейсмюллером, то пацанва активно изучила акробатику. На головную боль всех советских врачей—травматологов. Влияние на умы, что ни говори, у кино колоссальное.
Хотя, если честно разобраться, то фильмов индейских было наперечет. А вот помнили их наизусть. Сейчас вот заставь детей поиграть в индейцев. Ты им сначала объясни, кто такие индейцы и чем они, скажем, от гастарбайтеров отличаются. Что-то ушло. Ненужное, но яркое. И вместо индейцев подростки играют в скинхедов. Очень жесткая игра, несмотря даже на то, что скальпов в ней пока не снимают.