Датаева и Горчханов зашли в зал вместе — подсудимые были прикованы друг к другу наручниками. Горчханов свободной рукой закрывал лицо папкой. Зато Датаева вела себя более раскованно. Когда фотографы зашли в зал, подсудимая даже начала кокетничать:
— Надеюсь, фотографии будут хорошие, — сказала она и улыбнулась.
Со стороны подсудимых в зале также присутствовала мама Датаевой Любовь, которая приехала на суд из Чечни. Во время вынесения приговора женщина еле сдерживала слезы. Перед камерами держалась стойко и расплакалась только после оглашения приговора.
Со стороны потерпевших в зале присутствовал только отец похищенного. Михаил не давал показания в суде и на приговор не пришел, так как до сих пор находится под наблюдением психолога. По некоторым данным, сейчас молодой человек проживает в Англии.
По версии следствия, инициатором похищения был Саид Бурятский, уничтоженный в марте этого года. Горчханов, Датаева, а также гражданский муж Датаевой вступили в 2008 году в банду Саида Бурятского, так как все трое придерживались экстремистских взглядов. В сентябре 2008 года все трое переехали из Назрани в Москву и занялись похищением людей. В столице они познакомились с бывшим сотрудником МВД, инструктором по рукопашному бою Андреем Карповым и уроженцем Башкирии Александром Яшиным. Как подчеркнула судья, похищали людей не из политических, а чисто из корыстных целей: преступникам была нужна квартира в Москве.
По материалам следствия, преступники предприняли неудачную попытку захватить и увезти Ставского еще за месяц до похищения — в феврале 2009 года. Но тогда парню чудом удалось вырваться и убежать. После этого преступники стали следить за ним и собирали дополнительную информацию, в том числе и в социальных сетях, где был зарегистрирован Ставский-младший.
В апреле прошлого года похитители повторили попытку. 17-летнего студента Университета нефти и газа им. Губкина похитили практически у дверей вуза. После похищения преступники долго не выходили на связь с родителями, чтобы “подорвать в них уверенность в возможности правоохранительных органов освободить Ставского законными методами для того, чтобы они согласились на освобождение на любых условиях”. Молодого человека держали в Подмосковье, заковав в цепи и под угрозой оружия. Впрочем, родителям потерпевшего требования выкупа от похитителей так и не поступили. Милиции удалось сначала задержать Датаеву, но она оказалась одна в московской квартире преступников. В середине июня, испугавшись преследования, похитители отпустили Ставского-младшего и попытались скрыться. Их удалось вычислить в разное время. Горчханов полностью признал свою вину. Датаева, в свою очередь, вины не признала и сказала, что была не в курсе дел своего гражданского мужа. Впрочем, следователи считают, что женщина готовила еду и для похитителей, и для жертв, а значит, обо всем знала.
Горчаханову было предъявлено обвинение в похищении человека группой лиц по предварительному сговору, с угрозой применения насилия, опасного для жизни и здоровья, в отношении заведомо несовершеннолетнего, из корыстных побуждений и покушении на похищение человека, Датаевой — в покушении на похищение человека.
Суд также частично удовлетворил гражданский иск потерпевшего и взыскал с осужденных 1 миллион рублей, хотя изначально иск был заявлен на 10 млн. рублей. Адвокат Датаевой Анна Бюрчиева заявила, что будет обжаловать приговор, так как ее подзащитная не причастна к данному преступлению.
— Обязательно будем обжаловать. Все дело в отношении Датаевой построено на домыслах следствия, — заявила журналистам адвокат. Адвокат Горчханова Михаил Карапетян также намерен обжаловать приговор.
Мама Датаевой уверена в невиновности дочери:
— Она такая хорошая. Какие деньги? И замуж она выходила по любви... Она бы ни за что не пошла на это преступление. Какой позор! — плакала пожилая женщина.