Также милиционерам хотят запретить высказываться о деятельности чиновников и госорганов. Депутат Розуван считает, что этот запрет необходим по аналогии с Законом “О госслужбе”, предусматривающим подобные ограничения на публичные высказывания для служащих.
Как считают авторы поправок, их предложения дополняют президентский пакет законов о милиции. А если быть точнее — дают новые возможности для увольнения проштрафившихся или “неудобных” сотрудников и еще больше усложняют прием на работу. Хотя больше это похоже на попытку остановить поток видеообращений и других заявлений, который хлынул после заявления майора милиции из Новороссийска Алексея Дымовского 5 ноября прошлого года.
Напомним, что Дымовский опубликовал в Интернете видеообращение к премьер-министру Владимиру Путину, в котором сообщил, что руководство УВД заставляет подчиненных раскрывать несуществующие преступления для улучшения статистики. Рассказал он и о коррупции в своем ведомстве.
Предлагаемая поправка, если будет принята, может сразу же возвести последователей Дымовского в ранг преступников.
Кроме того, служба в милиции станет для обвиняемых в умышленных преступлениях отягчающим обстоятельством. Разглашение “служебной информации ограниченного использования” (то есть то, что обычно называется ДСП) станет достаточным основанием для увольнения сотрудников милиции. Будут наказывать, если поправки пройдут, и за небрежное хранение оружия.
Предполагается, что теперь руководство сможет отдавать не только письменные и устные приказы, но использовать и технические средства. (Видимо, имеются в виду ресурсы Интернета, а также эсэмэски.)
Базовый закон появится к декабрю 2010 года. Народные избранники считают, что это слишком долго, поскольку борьба с евсюковщиной нужна уже сейчас. Впрочем, все предлагаемые меры хороши именно в комплексе. Тем более что базовый закон окончательно не сформирован и сложно дополнять поправками то, чего еще нет.