Объем выделяемых средств должен остаться прежним — в зависимости от категории учебного заведения (гимназии получают по максимуму, а обычные школы — по минимуму) из числа учащихся. Однако устные пояснения чиновников и особенно пояснительная записка к проекту закона дают основания предполагать, что объем госсредств, направляемых в частные школы, сократится до минимума.
Прежде всего новая редакция закона “позволит городским властям ежегодно корректировать выделяемую сумму в зависимости от возможностей города”, — отметила на заседании Комиссии по образованию Мосгордумы начальник юридического отдела Департамента образования Москвы Людмила Дорофеева. А это значит, что о гарантированных выплатах бюджетных средств негосударственным школам речи больше не идет. Частные гимназии ждут дополнительные потери: не исключено, что все негосударственные средние учебные заведения потеряют доплаты за категорию и будут рассчитываться по минимальной, общеобразовательной ставке, дала понять Дорофеева. Наконец, особое недоумение вызывает пассаж из пояснительной записки о приоритете финансирования отдельных категорий учащихся негосударственных школ. И в том числе — “обучающихся в конфессиональных образовательных организациях”.
В таком виде новая версия московского закона об образовании напрямую нарушает российскую Конституцию. Как в части равенства прав детей на образование, заявила зампред комиссии Общественной палаты по образованию Любовь Духанина (законопроект, по ее словам, лишает поддержки детей из семей среднего класса), так и принципы отделения церкви от государства, а школы от церкви, напомнил председатель Комиссии по образованию Мосгордумы Виктор Кругляков.
МЕЖДУ ТЕМ
с 1 января 2010 года 25 московских частных школ из 36 уже лишились бюджетного финансирования.