Надо что-то решительно менять в телевизионных установках, иначе население станет думать: Бог един в двух, а не в трех лицах.
Во всех пытающихся существовать по законам разума странах под огнем критики, как правило, оказываются первые лица государства, а народу сочувствуют. У нас — наоборот.
Думающие страны растят и развивают мозги, борются за мозги, покупают мозги. Что может быть ценнее мозгов? Если страна хочет думать.
У нас — планомерно подрывают авторитет науки. Пять лет обучения в институте плюс аспирантура, плюс лет десять на защиту докторской — и в итоге зарплата 15 тыс. Наши ученые получают меньше, чем водитель грузовика. Чем подметальщики мусора. Эти профессии, спору нет, тоже требуют умственных усилий. Но все же не таких, какие озаряют извилины открывателей нового…
В цивилизованных странах, если владелец предприятия не платит сотрудникам зарплату и долги кредиторам, а попутно сворачивает производство, то есть демонстрирует и позиционирует себя банкротом, его бизнес выставляют на торги и продают, пусть даже за бесценок, тому, кто хочет работать и модернизировать недоходный участок, имущество прогоревшего неумехи или хитреца (и его родственников) описывают, вырученные средства пускают на погашение задолженностей, поэтому разорившиеся бедняги и стреляются, и выбрасываются из окон небоскребов — все всерьез, не понарошку. В такой ситуации поневоле будешь выкарабкиваться из долговой ямы и бороться за выживание своего завода, шахты, фирмы. В нашем гуманном государстве панацея — национализация, главная задача — спасти олигархов. За счет и без того обобранных масс. Опять тяжесть перекладывают на плечи неимущих.
Нехватка жилья… Но задранные цены на квадратный метр не снижаются. Уступить монополию на строительство тем, кто не будет наваривать тысячекратно? Нет, будем держать оборону и сражаться за интересы бонз до последнего!
Общественная атмосфера, в которой пребываем… Моральный климат, нас овевающий… Что ни день — сообщения о том, что сбившие на своих автомобилях детей и взрослых виновники ДТП скрываются с места происшествия. О чем это говорит? Правильно, о том, каковы понятия долга, справедливости, совести.
Против члена Совета Федерации не первый раз пытаются возбудить уголовное дело. Он стырил столько… Однако доказать факт нечестности непросто. Поэтому подозреваемый продолжает работать в высшем собрании как ни в чем не бывало. Сам в отставку не подаст.
Член Госдумы находится под международным подозрением, ему вменяют в вину совершение тяжкого убийства. Ему небезопасно выезжать за рубеж, его там возьмут под стражу. Он — и не выезжает. Зато у нас в стране пользуется привилегией неподсудности, остается на почетном месте, дает интервью, участвует в политической жизни. Тень подозрения не мешает парить в горних высях.
Обама не боится взять в помощницы свою недавнюю конкурентку Хиллари Клинтон. В нашей державе конкурентов отсекают еще на подступах к схватке.
Журналисты-смельчаки пытаются рассказать правду о неправедных и их делишках. В иных странах к мнению журналистов прислушиваются. У нас их убивают, чтоб не раздражали.
Читаю в газете интервью с врачом. Он дает координаты своей клиники и называет часы приема — для просто больных и для vip-больных. Интересно, мог бы так делить своих пациентов Чехов?
В странах, где живут по другим понятиям, лечат всех, кому нужна помощь. У нас — тех, у кого есть деньги.
Кадровая политика советской поры… Номенклатура… Жену Вячеслава Молотова Жемчужину перебрасывали из рыбной промышленности — руководить парфюмерной. Культурой руководили бывшие летчики и моряки. Если какая-либо отрасль народного хозяйства начинала функционировать хорошо, срочно подыскивался человек (чаще всего — подвизавшийся в какой-либо провальной отрасли), и его кидали на преуспевающий участок. После чего дело в благополучной сфере тотчас шло наперекосяк. Подобная перетасовка, диффузия и обмен провальным опытом позволяли многого достичь в деле развала экономики. Верность ленинским заветам в назначении малопригодных руководителей на завидные посты сохранилась в неприкосновенности по сей день. Хорошо работал банк? Жалоб от населения не поступало? Срочно стали искать: кто в высоких сферах стяжал рекордное количество нареканий? Нашли. Назначили. Другого скомпрометировавшего себя метнули в послы. Обойдемся без дипломатических тонкостей, ведь он был приближенным самого президента!
Как не вспомнить о, к сожалению, не осуществленном проекте переброски северных рек, который усиленно обсуждался в социалистические времена?! Если бы затея была претворена, империя рухнула бы на десять лет раньше.
Странно, что такая страна существует. Вопреки логике. Вопреки здравому смыслу.
Перевернув законы бытия с ног на голову, мы все еще живем.