Прежде чем попасть на практический этап, команды соревновались в знании теории. Впервые на подобных соревнованиях применялось задание в форме видеосюжета. Найти ошибки в действиях коллег смогли не все, но большинство с тестом справилось успешно. Так же, как и показало умение оказывать первую помощь пострадавшему — ведь работа электромонтеров связана с большим риском.
Справившиеся со скучными инструкциями и нормативами приехали показать свое умение на полигон в Долгопрудный. Здесь уже было не до долгих раздумий. Строгие судьи по секундомерам отсчитывали время на выполнение заданий. Например, на спасение человека от электрошока отводится не больше четырех минут. В роли человека — манекен “Вася” весом в 90 кг. Потягать такого по опоре вверх-вниз пару раз — и посещение тренажерного зала можно смело отложить на недельку.Кстати, на этих соревнованиях был установлен рекорд по скорости оказания помощи: “западники” уложились в 2 минуты 46 секунд.
Для более сложных манипуляций есть манекен “Гоша”. Он легче, но дороже, потому как нашпигован электронной начинкой. Правильно сделал непрямой массаж сердца — у “Гоши” глазки загорелись, пульс забился. Но из-за большой стоимости “малыша” на опору не поднимают. А вдруг уронят? Плакали тогда казенные сто тысяч рублей…
Одним из этапов соревнований является проверка “начинки” бригадного автомобиля. Разумеется, у всех есть стандартный набор, но инициатива не возбраняется. Среди электромонтеров тоже много Кулибиных, на выдумку горазды. Пригодиться она может в любой момент.
Этой зимой, например, несколько населенных пунктов осталось без света из-за сильного снегопада. Кроны деревьев, облепленные снежным покрывалом, буквально повисли на проводах. Кончился годовой запас масла и сорваны цепи на бензопилах, а провода еще освобождать и освобождать. Но монтеры нашли выход. Взяли кувалды и стали стучать по стволам, отряхивая кроны. Сбросив снег, деревья начинали подниматься. Способ вынужденный, почти первобытный, зато помог быстрее вернуть людям электричество, пока ремонтировалась техника.
— У нас опасная работа — приходится оперативно действовать и в плохих погодных условиях, и в аварийных ситуациях, — говорит старший судья Валерий Ерошин. — Поэтому такие соревнования прежде всего нужны для того, чтобы поделиться опытом .
Лучше всех свое профессиональное мастерство на соревнованиях показали специалисты Западных электросетей МОЭСК. Им достался главный приз — бригадный автомобиль марки “Мерседес”, по своей технической оснащенности не имеющий аналогов не только в России, но и в мире. “Серебряным” и “бронзовым” командам-призерам тоже достались служебные машины (правда, уже отечественные) со всем необходимым для работы оборудованием.