Разработчики говорят, что медиаобразование должно помочь детям самим решать, что правда в газетах, а что — ложь, где таится скрытая реклама, а какая информация выгодна тем или иным политикам. Пока не решено, будут ли уроки по медиаобразованию факультативными или обязательными. Но проводить их начнут скорее всего для учеников 7—8-х классов. Кроме того, возможно появление кружков по медиаобразованию даже в детсадах, где малышей будут учить противостоять тлетворному влиянию СМИ в игровой форме.
В конечном итоге дети должны превратиться в “активных сознательных пользователей СМИ”, которые не только умеют находить ложные сообщения, но и сами способны создавать собственные издания: детей будут учить пользоваться фото- и видеокамерами, готовить информационные сообщения, делать странички в интернете.
По словам разработчиков, можно внедрить медиабразование отдельным предметом, а можно включить его в курс обществоведения и литературы. “Правда, есть проблема обучения учителей. Это, как правило, учителя русского языка и литературы, но они не владеют всеми технологиями”, — говорят они. Председатель комиссии по науке и образованию Евгений Бунимович порекомендовал факультету журналистики заявить стандарт медиаобразования: “Это очень интересный предмет, на который ученики будут идти с меньшим отвращением, чем на все остальные. Я видел многие школьные газеты, среди них есть и хвалебные, но есть и критически настроенные по отношению к администрации школы. А критиковать директора серьезнее и опаснее, чем критиковать министра”. В итоге депутаты решили поддержать проект медиаобразования и обкатать его в виде эксперимента в десятке столичных гимназий. А потом, возможно, охватить им все школы столицы.