МК АвтоВзгляд Охотники.ру WomanHit.ru

Дочь Ольги Кабо начала работать с матерью в театре: «Она сама демиург»

Актриса рассказала историю женщины, потерявшей рассудок

Ольга Кабо в очередной раз вызвала бурю обсуждений среди поклонников, представ в образе женщины... потерявшей связь с реальностью. Не пугайтесь: со здоровьем Кабо все в порядке, речь идет о новой роли актрисы в театре «Моссовета». Ольга Кабо и Марина Кондратьева устроили на сцене «Монолог на двоих» режиссера Андрея Максимова. Да, вдвоем на сцене всегда непросто, но таковы актерские реалии. Причем монолог, может быть, и на двоих, а ролей в спектакле три. Ну а тех, кто работал над постановкой, еще больше. Впервые в драматическом спектакле приняла участие дочь Ольги Кабо Татьяна. Нет, она не стала актрисой, роль ее за кадром. Татьяна работала в качестве постановщика сценодвижения и… психиатра-консультанта. Подробности в материале.

Фото: Пресс-служба

Сначала на сцене появляется странный мужчина в костюме работника ЖКХ. Выступает в диалог с некой ультрамодной женщиной-руководителем. Беседа на повышенных тонах, крики, пистолет, выстрел, но все живы. Новая сцена — и вот мужчина снимает спецодежду и оказывается странной женщиной в больничном халате. А в роли этой женщины — Ольга Кабо. У многих вопрос: что же случилось? Но что обычно может встать между двумя женщинами? Конечно, один мужчина. А еще накладывается много внутренних переживаний и драматических жизненных историй. Именно любовные драмы и сводят с ума, говоря простым языком, одну из героинь.

Безусловно, играть женщину, столкнувшуюся с психотравмой и потерявшую ощущение реальности, непросто, если ты сама никогда с таким не сталкивалась. В таком случае на помощь актеру обычно приходит консультант. Возможно, не все знают, но дочь Ольги Кабо Татьяна работает психиатром в больнице, поэтому ее помощь оказалась как нельзя кстати.

«Когда мы начали работать над пьесой, мы пригласили мою дочь Таню. Попросили, чтобы она могла поставить диагнозы нашим героиням, потому что здоровых людей в нашем спектакле нет. Режиссер позволил Тане присутствовать на репетиции. Таня ведь еще молодая женщина, которая воспринимает мир по-другому, она принадлежит к другому поколению. Таня — немного другой формации, и эта формация нам очень помогла. Спасибо, Таня», - благодарил Кабо дочку после спектакля на встрече с журналистами.

«Когда мама сказала, что у нас будет тема психиатрии, я спросила, какие будут образы, какие причинно-следственные связи, я открыла справочник и показала маме несколько диагнозов, для которых хорошо расписана симптоматика. И показала, какие симптомы ей можно добавить, а какие- не надо. Мы даже пересматривали фильмы, в которых есть проявление небольшой патологии. В общем, старались сделать все натуралистично и сделать так, чтобы это все-таки не было больница, а был театр», - раскрыла Татьяна детали создания сложного образа.

Фото: Ульяна Калашникова

Как выяснилось, дочь Кабо была не только консультантом, но и психотерапевтом во время психологически непростых репетиций. Благодаря ей актрисы восстанавливали свое душевное равновесие.

«Когда у нас были сложные моменты, мы обращались к Тане, которая нас реанимировала», - рассказывала Марина.

«Мы ведь даже во время читки выходили все в слезах, мы понимали, что если себя поберечь и экономить силы в спектакле — ничего не получится. Это сложная история, которая выворачивает наизнанку. Наверное, в моем творчестве такого не было ни в кино, ни в театре, - продолжила Кабо. - Каждая из нас - женщина, которая ждет чуда, но мы попали в жесткий мужской мир, и мы во многом этим миром руководим и выстраиваем. Потому что если все отдать мужчинам, сами понимаете, что произойдет. Да, мы очень сильные и выдюжим любые испытания, которые на нас свалились. Но нам нужна любовь, и тогда море по колено».

Что же касается постановки движений, то тут вновь не обошлось без Татьяны. Все-таки не зря она окончила еще и балетмейстерский факультет в ГИТИСе. Было непросто, но, кажется, все получилось.

«Изначально было тяжело работать в драматическом спектакле, потому что средств выражения, с одной стороны, здесь больше, чем в больнице, с другой — намного меньше, потому что подготовка артистов не такая, как у профессиональных артистов балета. Я не совсем понимала, как мама сможет выгнуться или Марина поднять ногу определенным образом, - делилась Татьяна. - Но здесь требования другие. Обычно когда я ставлю балет, я обращаюсь к технике, а эмоции должны быть выражены через технику и сделаны качественно. Здесь я понимала, что не столько качество движения имело значение, сколько то, что надо выразить внутреннее состояние. Но при этом, чтобы артистам было комфортно, потому что если им не комфортно, то это будет выглядеть коряво. Мы работали, придумывали, я приходила, смотрела спектакль, делала пометки, где и что можно было бы добавить с точки зрения сценодвижения, мы созванивались. Девушки и сами что-то добавляли. В общем, это была наша коллективная работа, которая приносила удовольствие. Конечно, были и творческие муки, из которых рождалось наше искусство».

Зачастую работа с родственником — это не всегда просто. А как же работалось Татьяне и Ольге? По словам актрисы, не так давно она вдруг осознала, что ее ребенок окончательно вырос. И это уже остается только принять.

Фото: Ульяна Калашникова

«Мы открываем своих детей в разное время жизни по-разному. Сначала это просто девочка, потом — подросток, с которым сложные взаимоотношения. Потом этот подросток начинает себя искать, и вдруг становится балетмейстером. Я прихожу на балет Татьяны, и вдруг она мне говорит, что будет ставить балет не про грехопадение, а про искупление грехов. Это говорит мне 20-летняя девушка. И я понимаю, что моя дочь повзрослела, а я этого не заметила. Я поняла, что моя дочь сама демиург, сама создатель. И вроде бы я только что ей жизнь подарила, а она уже что-то свое делает. Я сижу по ту сторону зрительного зала и не понимаю, как она до всего этого додумалась, что Лолита сначала танцует на пуантах, потому что она невинная девушка, а потом вдруг опускается, как Айседора Дункан, на стопы и танцует босиком, - рассказала «МК» Ольга Кабо о работе с дочерью, уточнив, что они всегда находили общий язык - Вообще у нас никогда с ней не было разрыва, у нас были недосказанности, мы умеем друг друга прощать. И главное, что мы с моей дочерью друг друга не только слушаем, но еще и слышим. Мы всегда можем обсудить то, что между нами происходит. И это большое счастье для мамы, потому что мы обе творческие, эмоциональные люди, а Таня сейчас знает об эмоциональности гораздо больше, чем я. Но я горжусь своей дочерью и очень благодарна ей за то, что она меня приняла в своей жизни еще и как артистку, потому что она тоже из меня что-то лепила. И уже было непонятно, кто мама, а кто дочка. И она мне говорила: «Мам, ты такая послушная». Я благодарю свою дочь: ты от меня не то, чтобы отдалилась, но была на каком-то другом уровне. У нас произошла смена ролей».

Получайте вечернюю рассылку лучшего в «МК» - подпишитесь на наш Telegram

Самое интересное

Фотогалерея

Что еще почитать

Видео

В регионах