43% россиян считают, что отсутствие двухфакторной аутентификации делает их аккаунты в социальных сетях и сервисах более уязвимыми. К такому выводу пришли исследователи соцсети "Одноклассники" по результатам соответствующего опроса. У россиян спросили, как часто они меняют пароли и какие критерии учитывают при их выборе.
Отмечается, что большинство пользователей – 40% – заявили, что никогда не меняют пароли с момента их первоначальной установки, поскольку не считают это необходимостью. Еще 30% респондентов заявили, что меняют пароль доступа только после того, как получат уведомления об обнаружении данных в утечках. 22% опрошенных сообщили, что меняют пароль каждые три-шесть месяцев по рекомендации служб безопасности, и лишь 8% делают это ежемесячно.
При выборе паролей пользователи социальных сетей учитывают разные критерии. Так, 30% из них считают важным легкость запоминания, 23% заявили, что пароль должен включать цифры, символы и заглавные буквы. Разные пароли для различных аккаунтов используют 17% респондентов.
Что касается двухфакторной аутентификации, 31% респондентов заявили, что используют ее для всех своих аккаунтов, а каждый четвертый знает о такой возможности, но не использует ее. Еще 43% респондентов не осведомлены об этом инструменте и его функциях.
Чаще пользователи соцсетей используют для двухфакторной аутентификации одноразовые sms-коды, меньше - звонки для сброса и пуш-уведомления. Говоря о причинах, по которой эта возможность не используется, россияне отмечают непонимание настройки и неудобство.
При этом 37% россиян оценивают уровень безопасности своих аккаунтов как средний, а 14% – как высокий. При этом 43% респондентов считают, что отсутствие двухфакторной аутентификации делает аккаунт более уязвимым для злоумышленников.