Старая, еще довоенная пятиэтажка на Мантулинской улице. Почти все жильцы на работе – во дворе только пенсионеры с собаками. И они не скрывают своей печали: все знали соседа-«нанайца» и раньше других, еще за несколько дней до смерти были осведомлены о том, что Владимиру Левкину, успешно поборовшему онкологию два десятка лет назад, резко стало хуже.
- Левкины бывали здесь наездами, но последние месяца полтора жили постоянно, - рассказывают мама и дочь, проживавшие в одном доме с Владимиром и его женой Мариной. - Прекрасные, веселые, приветливые люди и поболтать всегда рады, видно, что любят друг друга, даже несмотря на все трудности в их жизни. А в последнюю неделю еще дочь Владимира от первого брака – Вика ее зовут - часто тут появлялась.
- Вы знали что-то о рецидиве?
- Да. Еще в прошлый понедельник мы на улице с Мариной пересеклись, она сказала, что Владимир заболел.
- Чем?
- Простуда, кашель сильный, насморк, но врача они не стали вызывать. Володя ведь у своего врача регулярно проверялся, постоянно консультировался. В четверг под вечер у него температура поднялась под 40, вроде сбили, но на следующий день Володя задыхаться начал и ему вызвали скорую.
Потом Марина приехала, чтобы собрать вещи для Володи, мы спросили, лучше ли ему, она сказала, что врачи диагностировали пневмонию, но лечат вовсю, поэтому нормально все будет. А в субботу уже с Викой говорили. Она очень позитивная девочка, всегда улыбалась, а тут по лицу было видно, что пришла беда. Она сказала, что у отца снова болезнь Ходжкина. Мы их трогать не стали, а в воскресенье вечером прочитали, что Володи не стало…
СПРАВКА «МК»
Рак с начала века преследует семью Левкиных. Дважды Володя его победил, в 2013 году ходил на химию и сделал пересадку костного мозга. А через несколько лет страшный диагноз поставили его дочери Виктории.
- Как же он ее поддерживал, не давал опустить руки, - продолжает соседка. - Из актерства Вика ушла, но зато стала хорошим руководителем, развивает молодежные организации, сама ездит и создает мероприятия. Единственное - жалко, что теперь одна так и останется. Хотя у нее были ухажеры. Но она смотрит на то, как мама мучается, и не хочет подвергать людей таким же мучениям.
Второй адрес – дом на Профсоюзной. И здесь нас ждет горькая встреча: у подъезда сталкиваемся с Мариной Левкиной, вдовой артиста.
- Конечно, это шок. В последнее время у Володи открылось второе дыхание, он начал активно посещать мероприятия, концерты планировать. А когда он заболел… Еще неделю назад казалось, что это простуда обычная. Но хуже становилось с каждым днем, я буквально уговорила его поехать в больницу. И все равно он не был при смерти: как обычно, веселый, болтливый, только кашель. Вообще не был похож на больного.
- А в последние дни?
- Мы разговаривали за день до смерти, и мне показалось, что ему лучше. Да он и сам так сказал.
Я сейчас держусь из последних сил. Загрузила себя работой, организацией похорон, все время журналисты звонят. Но, знаете, Володя обожал репортеров и был бы счастлив такому вниманию. Он будет рад, если люди придут проститься с ним.