МК АвтоВзгляд Охотники.ру WomanHit.ru

Стажировки преподавателей колледжей на предприятиях ТЭК

Как готовят специалистов для ключевых отраслей экономики

Топливно-энергетический комплекс (ТЭК) России — это мощный двигатель экономики, обеспечивающий стабильность и устойчивое развитие страны. Нефть, газ, электроэнергия — эти ресурсы не только питают производство, но и создают основу для экономической независимости. Отрасль настолько важная, что оборудование и технологии совершенствуются там непрерывно. А как подготовить кадры без этих знаний? Ведь нефтяные и газовые заводы ждут специалистов, которые смогут управлять сложными производственными процессами.

Стажировка в Центре подготовки кадров Татнефть

Программа «Профессионалитет», запущенная как новый мощный «мотор» по подготовке нужных для страны рабочих кадров на базе колледжей, играет здесь ключевую роль. Одно из главных новшеств программы последних трех лет – стажировки преподавателей, методистов и мастеров производственного обучения на реальных предприятиях. Так и педагоги погружаются в новые технологии, и программы обучения становятся более актуальными и современными, и главное – это новая возможность любому усердному студенту найти работу не просто «по душе», а высокооплачиваемое востребованное место у станка с нужными компетенциями и навыками.

Стажировка в Центре подготовки кадров Татнефть

Стажировка в Центре подготовки кадров Татнефть — это неделя полного погружения в реальный мир топливной отрасли. Здесь всё устроено так, чтобы каждый преподаватель смог попробовать себя в роли инженера, технаря и оператора высокотехнологичного оборудования. В этом году в Татарстан прибыли 34 педагога из ведущих колледжей России, включая Раменский, Электростальский и Серпуховский колледжи. Их ждали занятия в 29 учебных классах, 15 препараторских, 9 лабораториях и 9 мастерских центра. 34 педагога из ведущих колледжей России, включая Раменский, Электростальский и Серпуховский колледжи прошли стажировку на предприятиях ТЭК в Татарстане

«Когда я вошел в цех с буровыми тренажерами, почувствовал себя как студент, — делится Сергей, преподаватель Раменского колледжа. — Мы с коллегами учились управлять оборудованием, наблюдали, как инженеры работают со скважинами, и в какой-то момент я подумал, что так же захвачен процессом, как в свои первые годы в профессии. Удивительно, как такие стажировки возвращают интерес и дают понимание, что нужно обновить в учебной программе». Занятия на симуляторах — это не просто обучение. показан реальный процесс работы в полевых условиях

Практика на «Фабрике процессов» Татнефти

Для преподавателей организовали занятия на «Фабрике процессов» — учебной площадке, имитирующей реальные производственные линии. Участники стажировки работали с инструментами и моделями оборудования, используемого в бурении и добыче нефти. По словам директора Центра Евгения Титанова, такие программы позволяют педагогам «перенести реальный производственный опыт в классы и сократить разрыв между производством и образованием».

«Наши ребята должны учиться на реальных примерах, — отмечает Олеся Козицына из Челябинского энергетического колледжа. — Когда видишь, как быстро меняются технологии и что требуется от современных специалистов, понимаешь, насколько важно внедрять новые элементы в программы колледжей». На стажировке педагогам показали как работают настоящие мастера производственного дела, кто обучает диагностике систем и научили самим проводить диагностику

Тренировки на симуляторах и освоение цифровых технологий

Центр подготовки кадров Татнефть предлагает уникальные возможности — здесь есть компьютеризированные тренажеры-имитаторы, чтобы понять, как проходят операции капитального ремонта скважин, дуговой сварки и диагностики систем. Для многих преподавателей это был первый опыт работы с таким оборудованием.

«Занятия на симуляторах — это не просто обучение. Мы видели реальный процесс, как если бы работали в полевых условиях», — делится впечатлениями преподаватель Политехнического колледжа из Челябинска. Такие тренировки позволяют педагогам не только освоить технологии, но и подготовить студентов к реальным задачам, с которыми они столкнутся на производстве. Цех с буровыми тренажерами

Стажировка в «Мособлгаз»: на пути к новым компетенциям

В конце августа состоялась ещё одна важная стажировка — 29 преподавателей из Оренбургской и Челябинской областей приехали на производственные площадки «Мособлгаз». Для многих это был первый опыт работы с газовым оборудованием на таком уровне. Стажировка включала в себя ознакомительные экскурсии, практические занятия и демонстрационный экзамен. Программа оказалась настолько насыщенной, что многие преподаватели сразу же решили ввести новые темы в свои учебные программы. 29 преподавателей из Оренбургской и Челябинской областей приехали стажироваться на производственные площадки «Мособлгаз»

И вновь, как и на площадках ЦПК «Татнефть», база для стажировок подготовлена Институтом развития профессионального образования. А это три разные программы с тремя модулями – один общий, теоретический, и два модуля реальной практики. Конечно, же, практика у каждого своя: кто готовит отладчиков оборудования – видит на стажировке, как с этим работают настоящие мастера производственного дела, кто обучает диагностике систем – учится сам диагностировать по новейшим программам. Педагогам колледжей показывают как управлять оборудованием, как инженеры работают со скважинами

«Такие стажировки дают отличную возможность обновить знания и передать их студентам, чтобы они были готовы к будущей работе», — комментирует заместитель генерального директора Национального агентства развития квалификаций Алла Факторович. Преподаватели отрабатывают навыки безопасного выполнения работ на производственных площадках

На второй день под руководством кураторов преподаватели отрабатывали навыки безопасного выполнения работ на производственных площадках. Они не только учились работать с оборудованием, но и участвовали в планировании рабочих процессов. «Впервые пришлось думать, как рационально спланировать время и ресурсы, — вспоминает Людмила Мамотенко, преподаватель из Ташлинского политехнического техникума. — Это новый уровень ответственности, и его стоит передать нашим студентам». Занятия на «Фабрике процессов» — учебной площадке, имитирующей реальные производственные линии

Опыт, который меняет подход к обучению

Подобные стажировки меняют не только преподавателей, но и сами учебные программы. По возвращении педагоги активно внедряют новые методы и технологии, добавляют практические занятия и моделируют задачи, с которыми выпускники столкнутся на реальной работе. Программа «Профессионалитет» помогает преподавателям не просто узнавать о новых технологиях, а в полной мере осваивать их, чтобы подготовить студентов к требованиям современного рынка труда.

Фото: «Мособлгаз», ЦПК Татнефть

Перейти на проект

Получайте вечернюю рассылку лучшего в «МК» - подпишитесь на наш Telegram

Самое интересное

Фотогалерея

Что еще почитать

Видео

В регионах