Мошенники стали чаще похищать телеграм-каналы под видом рекламной интеграции. О схеме рассказали в управлении по организации борьбы с противоправным использованием информационно-коммуникационных технологий МВД России.
По информации ведомства, злоумышленники выбирают в качестве жертв администраторов и владельцев телеграм-каналов. По данным МВД, в октябре количество таких преступлений увеличилось.
«С владельцами или администраторами связываются от лица известных маркетплейсов и предлагают интеграции», – говорится в телеграм-канале управления.
Чтобы усыпить бдительность, злоумышленники ведут переговоры в течение нескольких недель, вносят правки и спорят о стоимости размещения рекламы. Когда все этапы будут пройдены, администратору телеграм-канала предлагают зарегистрироваться в рекламном кабинете и отправить код подтверждения, чтобы якобы привязать аккаунт к сервису. В МВД уточнили, что сайт маркетплейса, где расположен рекламный кабинет, является фишинговой страницей и после передачи кода подтверждения владелец лишается доступа к своему аккаунту.
Таким образом, если схема будет реализована, то мошенники получают доступ и к телеграм-каналам, которые ведет пользователь, и к личным перепискам.
Ранее эксперты назвали самую часто используемую схему телефонного мошенничества. Так, с января по октябрь текущего года самыми популярными оказались звонки от имени сотрудников банка. Также в число наиболее часто используемых вариантов обмана были звонки от лица представителей органов государственной власти или операторов связи, а также предложение заработка в Интернете или на инвестициях.