Как стало известно «МК», скандальный видеоролик с «богоугодного» показа распространился по каналам соцмедиа 29 октября. В объектив попали пять манекенщиц, одетых в костюмы, имитирующие элементы традиционного христианского одеяния: расписная риза, фелонь, нимбовидные короны. Использовались даже собственно иконы Пресвятой Богородицы, что и возмутило общественников. На подобное «кощунство» было решено заявить в Следственный комитет с требованием начать проверку в отношении авторов.
О том, что представляет собой театр, написала в соцсетях организатор и идейный вдохновитель Деви Аладини: «Сакральная мода – это концепт, который связывает моду с духовными аспектами. Сакральная мода может включать в себя различные элементы, такие, как символы и изображения духовных икон, священные тексты, архитектурные детали церквей и храмов, а также использование традиционных или ритуальных тканей и узоров. Этот тип моды может быть вдохновлен определенными религиями, такими, как христианство, ислам, буддизм или индуизм. Он может выражать веру, почитание и ритуалы, а также служить путем самовыражения и выражения духовности через моду и стиль».
Такая концепция, однако, не откликнулась пользователям сети, которые продолжили настаивать на том, что первообразы священны и повседневное их использование больше оскверняет Дух, чем возносит его.
Иного мнения придерживается известный судебный эксперт в области религиоведения Лариса Астахова. Ей вердикт поборников морали показался чересчур суровым:
— Надо понимать, что «Сорок сороков» не выступают от имени всего православного института России, так что их претензия не должна считаться истиной в последней инстанции. Напротив, подобного рода радикальные заявления сотрясают нашу повседневную жизнь и лишний раз отворачивают молодежь от церкви и учения. Сегодня существует немало брендов, которые позиционируют себя как православные и патриотично настроенные, и те же дизайнеры-технологи используют изображения святынь в своих разработках. Такое творчество, при всей его неоднозначности, стимулирует одновременно и интерес к отечественному продукту, и к нашей культурной и исторической памяти, — подытожила эксперт.