Илья Резник учится на третьем курсе продюсерского факультета ГИТРа (Институт кино и телевидения). До недавнего времени никаких проблем с сокурсниками у него не было.
– До нынешнего учебного года сын с этими ребятами почти не пересекался, а тут они стали проявлять к нему внимание, давать клички, говорить о его происхождении, – рассказывает Максим Резник. – Его два месяца задирали в институте несколько парней, и не сразу стало понятно, в чем дело: то ли они идиоты, то ли пещерные ксенофобы. Апогей случился в конце прошлой недели, когда Илья случайно пересекся с этой компанией на улице. Их было четверо или пятеро. Они окликнули его и стали прилюдно оскорблять по национальному признаку. Соответственно, сын подошел к ним и попросил больше его не трогать и не задирать. Илья сказал: «Я обещал, что, если это продолжится, дам пощечину? Вы мне неинтересны. Оставьте меня в покое». Но они посмеялись и продолжили оскорблять. Илья дал пощечину. И, как бывает у такой шпаны, полубыдла, полунацистов, те оказались ошарашены.
– Сразу после этого от них начали поступать голосовые сообщения, в которых полностью все раскрылось, – продолжает Максим. – Пошли угрозы: «Мы пробили твой адрес», «Я тебя уже заказал»… Ну, и винегрет из мата, обещаний расправы и откровенного фашизма. Нацизм лезет, что называется, из всех щелей. Это, конечно, кошмар и уголовщина: там и про Гитлера, и про евреев в печах, и что они готовы сделать со всей нашей семьей… У нас сохранены все сообщения – и голосовые, и письменные.
– Они сейчас требуют, чтобы сын вышел с ними на связь, – говорит Максим. – Но говорить с ними не о чем. Боюсь, что там и употребление веществ присутствует. Я сам не могу в должной мере оценить степень опасности, исходящей от этих людей, поэтому буду обращаться в правоохранительные органы. Надеюсь, что Следственный комитет отнесется со всей серьезностью к угрозам в адрес нашей семьи. По мне, в полученных сообщениях чистый нацизм, причем неоднократно повторенный… Отправлены они с конкретного аккаунта, ФИО владельца известно. В своих угрозах он все время повторяет «мы». Вероятно, имеет в виду своих друзей – одного молодого человека, уже отчисленного из ГИТРа, и его друга – пока еще студента. (Фамилии молодых людей, как и сообщения в адрес семьи Резника, есть в распоряжении редакции – авт.)