— Первое, — сказал Игорь Иваныч. — Чтобы там ни говорила жена, как бы она ни ругалась, возьмите ножницы и надрежьте резинки на носках. Сильно не надо надрезать, чуть-чуть надрежьте. Резинки на носках перекрывают ток крови к голове. Надрежьте, и вы увидите, как прояснится ваше сознание, и как много мыслей появится, и как вами овладеет вдохновение.
Игорь Иваныч откашлялся, он много курит, как и я, слишком много — непозволительно для своих 82. Откашлялся и продолжал:
— Второе — когда сидите в кресле, не держите ноги внизу, поставьте их на скамеечку. Заведите себе скамеечку и ставьте на нее ноги. И третье...
— Вы сказали, что дадите два совета, — заметил я.
— И третье, — перебил меня Игорь Иваныч. — Третье — как только встаете утром, потрите ладонями виски. Вверх-вниз, вверх-вниз... И вы увидите, как прояснится голова. И — четвертое...
— Четвертое?
— Да, четвертое. Пейте больше воды.
Вчера после разговора с Игорем Иванычем у нас испортился водяной насос в нашей скважине. Есть еще кое-какие неприятности.
Так что хочу вас обрадовать, живем мы не очень хорошо. С утра сегодня слушал радио, читал Интернет и думал, что многим, очень многим следовало бы подрезать резинки на носках. И хорошо, что в моем лице хотя бы на одного политолога меньше.
Осенило
Для непутевого любой ветер — попутный.
Общее людей разделяет, его отсутствие — сплачивает.
Уметь вертеться — хорошо, но суметь отвертеться — лучше.
Нигде не бывает так мало места, как там, где только нас не хватает.
■ К сладкой жизни совесть не прилипает.
■ Припеваючи живут не те, кто хорошо поет, а те, кто лучше подпевает.
Редактор отдела Джангули Гвилава, e-mail: satira@mk.ru