Контакт с жертвами аферисты устанавливают через мессенджеры, выдавая себя за сотрудников кредитных организаций, и заставляют «обновить» мобильное приложение банка. Негодяи наседают на то, что сделать это необходимо срочно, иначе карты и счета могут быть заблокированы. Затем мошенники отправляют ссылку для загрузки приложения. Но после перехода по этой ссылке экран смартфона блокируется. Вот тут и наступает момент, когда мошенники заходят в личный кабинет онлайн-банка, а жертва получает СМС с кодом для входа, который злоумышленники используют для вывода средств.
«Эта афера оказалась эффективной, потому что нет никакого труда в том, чтобы изготовить фальшивое банковское приложение, которое будет напоминать настоящее», — утверждает IT-спецталист Виктор Федоров.
Что делать в таких случаях -.немедленно перезвонить в свой банк и узнать все, что называется, из первых рук.