МК АвтоВзгляд Охотники.ру WomanHit.ru

Комнатный верблюд и постельный жеребец: богатые раскрыли, зачем им питомцы за миллионы

Толстосумы заводят элитную живность не просто так

Как и во всех прочих товарах, свой «тяжелый люкс» имеется и среди домашних любимцев, хотя их хозяева уверяют, что это члены их семей и их любовь за деньги не купишь. На деле покупают и их самих, и их преданность путем элитного содержания – и все это за бешеные деньги.

Фото: ru.freepik.com

У любителей класса премиум в сегменте питомцев в доме есть свой сайт, дублирующийся на все языки мира. Поэтому не стоит удивляться, что там в разделе комнатных декоративных животных верблюды, тигры и лошади. Шейхи из нефтяных стран, к примеру, в курсе, что «комнатному» верблюду необходима жилплощадь минимум 80 соток. У богатых арабов в домах случаются «спальни» для коллекционных жеребцов – стойло, которому позавидовали бы иные двуногие, обустроенное по последнему слову технологий и комфорта.

- Лошади, участвующие в скачках,-  настоящая драгоценность, иногда они дороже бриллиантов, - поясняет Хамид Абдул Абтан, владелец скаковой конюшни и трепетный коллекционер. - Жеребцов, приносящих деньги, могут украсть, поэтому владельцы берегут их не меньше, чем собственных жен. Поэтому держат недалеко от собственной спальни в самом прямом смысле: чтобы не пропустить сработавшую сигнализацию, если охрана вдруг задремала. 

По словам посвященных, дом, где есть коллекционный экземпляр, охраняет и электроника, и живые «конехранители», однако хозяин все равно не может спать спокойно. Такие лошади продаются исключительно на закрытых аукционах, только среди знатоков, поэтому реальные цены, за которые они меняют хозяев доходят до ушей простых смертных лишь в качестве слухов, но это, однозначно, десятки миллионов долларов. Но богачи не были бы богачами, если б на их сайте не было ценника и для тех, кто желает им подражать, то есть для обычных людей, стремящихся перенять, насколько позволяет кошелек, стиль жизни богатых и знаменитых. А таких во всем мире немало, поэтому торговля «списанным» люксом процветает.

- Содержать элитарную лошадь очень дорого, - поясняет коллекционер, - поэтому, когда скакун с именем отработал свое, его отправляют «на покой» - в более простые условия. А некоторые продают его «в народ», зная, что людям престижно владеть пусть и списанным, но знаменитым жеребцом, и новый владелец обеспечит коню достойную «пенсию». Даже ради собственного престижа, ведь это повысит его статус в социуме. Многие «вторичные владельцы» не просто хвастаются приобретением перед гостями, но и заказывают в разделах светской хроники местных газет регулярную колонку из жизни своего элитарного питомца.

Среди сверхбогатых арабов все вышесказанное относится и к верблюдам: они тоже участвуют в скачках, приносят бешеные деньги, имеют громкие имена, а потом уходят «в народ» за суммы для богачей невеликие, а для простых смертных покупателей не менее бешеные. Верблюды в арабских нефтяных державах бывают как «рабочие», слежащие, как им положено, «кораблями пустыни», так и «комнатные». Ничего странного в этом нет, учитывая размеры домохозяйств среди самых богатых слоев самых богатых стран.

- Это настоящие дворцы, о которых обычные люди читали только в сказках, - говорит Мамад Али, трудовой мигрант из Ирака, работающий «верблюдохранителем» в одном из самых знатных домов Саудовской Аравии. – У саудитов каждый третий – принц крови, ведь здесь люди могут позволить себе десятки детей от каждой жены. И они все богаты, как сказочные падишахи.

Говоря экономическим языком, все, рожденные от титулованных отцов, а их в Саудии добрая половина страны, считаются членами королевской семьи и получают прямой доход от продажи нефти. А это «зарплата», местами превышающая годовой бюджет бедных стран того же региона. 

По состоянию на осень нынешнего года «комнатные» коняшки и двугорбые торгуются «в народ» по цене от $500 тыс. до 3 млн. Желающие их приобрести напрямую у сильных мира сего никогда не переводились.

Парнокопытную элиту по ценам на себя нагоняет белый лев, его тоже позволяют себе в качестве «комнатного» лишь толстосумы, имеющие возможность нанять для питомца бригаду нянек, выстроив для них и любимца отдельный апартамент в своих безразмерных владениях. Маленького львенка можно до поры до времени держать при себе и тискать, как обычного котенка, но потом, как ни старайся, из него вырастет настоящий лев. И тогда ему, а скорее его хозяевам, жизненно необходимо  выделить ему отдельную жилплощадь.

Чтобы заполучить в дом белого львенка, надо тоже отстегнуть куда надо: в большинстве стран своего обитания  они под охраной государства  и не должны продаваться в частные руки, а содержаться лишь в национальных и зоопарках. Однако продаются, иначе почему богатые во всем мире даже устраивают своим хищным кошачьим конкурсы красоты с призовым фондом в миллионы «зеленых». Если владелец вдруг решает продать своего любимца ради более молодого, чтобы он побеждал в конкурсах львиной красоты, «отбивая» свое дорогостоящее содержание, в среднем пожилого льва выставляют на аукцион по цене от $200 тыс. 

- Скидки или, наоборот, наценки зависят от состояния здоровья и психики лота, - конфиденциально делится распорядитель закрытого львиного аукциона в одном из эмиратов ОАЭ. – Содержание пожилого льва дороже, чем молодого, он требует больше ухода, а если он болеет, то это и вовсе разорительно. И в любом случае к приобретению понадобится домашний ветеринар на регулярной зарплате от владельца и специалист непосредственно по львам. Покупателям без возможности содержать льва, как положено, никогда его не продадут, вот почему львиные аукционы никогда не бывают открытыми, доступными всем желающим.

Среди экзотических членов семьи за бешеные деньги на сайте «животного премиума» во вторичной продаже также имеется японская макака и шимпанзе со стартовой ценой от $65 до 100 тыс. В аннотации сказано, что эти обезьянки могут стать вашим другом надолго, так как живут до 30 лет. Эти любимцы вполне могут разделить с вами и городскую квартиру, если вы купите им просторную клетку и станете выгуливать на поводке. Сейчас в странах обитания шимпанзе склоняются к тому, что их не только можно, но и нужно продавать в частные руки, так как в живой природе приматы под угрозой вымирания, а в домах у людей, судя по статистике, они неплохо приживаются и выживают лучше. Отдельное предупреждение покупателям шимпанзе: в силу своего высокого интеллекта они часто раздражаются на человеческую глупость и становятся агрессивны. Покупателям рекомендуется «не бесить» своего будущего любимца. 

Чуть ниже по ценам (от $40 до 100 тыс.) капуцины (род приматов из семейства цепкохвостых обезьян родом из тропических лесов Гондураса и Южной Бразилии) и королевские питоны. У капуцина особый рацион, поэтому его хозяину придется разориться на недешевые в северных широтах фрукты, орехи и экзотические семена, к которым любимец привык в родных влажных джунглях. И даже если сам продаваемый экземпляр родился в неволе, вкусовые пристрастия диктует его генетическая память: капуцины живут в кронах гигантских тропических деревьев, где выискивают себе пропитание из различных плодов, орехов, семян и сочных побегов. Также вам придется развлекать своего капуцина и звать в гости других капуциновладельцев, иначе любимец затоскует: в живой природе этот вид обезьян держится группами в 10-30 особей и любит подвижные игры и групповой интим. Капуцины одни из самых подвижных видов обезьян: бегают и ходят на всех конечностях, но могут долго передвигаться всего на двух лапах, высоко прыгают и любят это дело, равно как и издавать разнообразные громкие звуки, особенно по ночам.

Питон в этом смысле для более спокойных владельцев, он не скачет, не кричит, неядовит и эффектен: возлежит красивыми кольцами, имеет эффектный узор на спине, никогда не суетится, поэтому живет долго – более 30 лет. Но на обед предпочитает живых мышей. По спокойствию с питоном могут соперничать лишь замыкающие шестерку дорогущих после коней, верблюдов, львов, обезьян и змей драгоценные жуки – среди сегодняшних богачей модно их коллекционировать, но не засушенными, как делают не гуманные бедняки, а в живом. Хранить полчища усатых и часто устрашающих насекомых в живом виде – крайне затратное увлечение. Притом что отдельные особи стоят по несколько сотен тысяч долларов, но средняя аукционная цена – от $30. Стоимость жучков формируется на основе редкости вида и необычности окраски.

После шестерки самых разорительных в разделе самых дорогих следуют более или менее привычные домашние любимцы – птички, рыбки, кошечки и собачки. Это гиацинтовый ара - самый большой летающий попугай с размахом крыльев до метра. Эти пернатые отличаются особой физической силой, поэтому держать их нужно в особой, суперпрочной клетке, по цене сопоставимой с самим питомцем. Самый дешевый ара из «вторички» стоит $16 тыс. А верхний ценовой предел устремляется в плюс бесконечность. Примерно такая же ценовая политика у черного какаду, но содержать его еще дороже, чем ару. Он привередлив в еде, любит орехи, фрукты, овощи, свежие ветки и проросший зерновой корм.

Следующая крылатая драгоценность – макао, еще одна изысканно оперенная представительница семейства попугаев, очень яркая и социально ориентированная – любит пообщаться и попеть. Самая дешевая макао на сегодня стоит $15 тыс. Специалисты предупреждают, что более дешевые экземпляры, продаваемые из-под полы, могут быть дефектными – нездоровыми или вовсе самозванцами – лишь выдавать себя за чистокровных макао. Стоимости этим птицам добавляют редкие цветовые мутации или эксклюзивные навыки – пение государственного гимна, декламация Шекспира или Корана на языке подлинника и так далее.

Из доступных большинству простых смертных кошечек и собачек по ценам на себя лидируют саванна (гибрид домашней кошки и сервала, дикого африканского кота), бенгальский кот (результат скрещивания короткошерстного черного кота и азиатского леопарда) и тибетский мастифф. Цены на кошек стартуют от $20 тыс., так как выведение «чистокровного» селекционного вида путем скрещивания хищника с домашней кошкой требует до 5 поколений смешения кровей, не говоря уж о затратах на саму селекцию и содержание брачующихся особей.

Тибетский мастиф «для бедных» стоит от $5 до 9 тыс., более дешевые среди специалистов считаются «подбракованными». Но среди толстосумов мастиффы «ходят» по ценам, умноженным в десятки раз, ведь это одна из самых древних пород собак, служившая стражами во дворцах китайских императоров. А в дворцах современных богачей мастифф – признак благосостояния и вопрос престижа.

На вопрос, не жалко ли им «выкидывать» бешеные деньги на животных, большинство хозяев отвечает, что им даже приятнее тратить их на любимца, чем на самого себя. Психологи объясняют это «потребностью заботы о живом существе, не составляющим угрозу конкуренции». Действительно, лошади с верблюдами, жучки-паучки-змейки и иже с ними, как из ни балуй, в отличие от двуногих любимцев, никогда не станут покушаться на капиталы своего хозяина или угрожать его драгоценной репутации и положению в обществе. В сегменте для «простых смертных» примерные затраты на самых «обычных» домашних любимцев нам озвучил шоумен Леван Тодуа – певец, светский обозреватель и телеведущий:

- Лет 5-6 тому назад приобрëл Померанского шпица, белоснежную девочку, весом 2,5 кг. Заказывал у специальных заводчиков, которые занимаются строго померанскими шпицами, по цене 250 тыс. руб. Свою белоснежную Анфису, так я ее назвал, дважды в месяц вожу в специальный салон красоты для шпицев, к лучшему грумеру (собачьему парикмахеру – авт.). Одно посещение в среднем обходится в 15 тыс руб.  - это если не надо никакого специального ухода, а просто  шëрстку подстричь, ушки почистить, ноготки привести в порядок. Еще раз в полгода мы с Анфисой ходим на чистку зубов к ветеринару-стоматологу, 8 тыс. руб. за одно посещение. Ест Анфиса специальный витаминизированный сухой корм плюс десерты (специальные собачьи лакомства, продающиеся в специализированных магазинах – авт.), в месяц на это уходит чуть больше 10 тыс. руб. 

Раз в год у Анфисы полный «чекап» в частной ветеринарной клинике у врачей высшей категории, проверенных на российской элите домашних любимцев. В среднем чекап обходится в 50 тыс. руб., если не требуются дополнительные анализы. Там же мы с Анфисой проходим необходимую вакцинацию. Почему я стараюсь свою собаку ни в чëм не обделять? Все просто: счастливый питомец - счастливый хозяин! У нас с Анфисой только  одна большая проблема, которую пока не удается решить ни за какие деньги. Анфисочка любит хорошие курорты, в частности, Мальдивы, но не любит перелёты, у неё аэрофобия. Но мы над этим работаем и обязательно победим эту трудность, пусть и за бешеные деньги. 

Получайте вечернюю рассылку лучшего в «МК» - подпишитесь на наш Telegram

Самое интересное

Фотогалерея

Что еще почитать

Видео

В регионах