По нашей информации, перед крестовым походом на «Романов двор» Владислав Бакальчук и его адвокат заседали в ресторане, расположенном всего в 500 метрах от места будущей бойни. С ними был некий мужчина в камуфляже и с видеокамерой, на форме у него красовалась нашивка «Пресса». Туда же прибыла «группа сопровождения» из числа чеченских спортсменов. Им поставили вполне конкретную задачу – доставить Бакальчука до офиса Wildberries на переговоры в целости и сохранности. Все бойцы были в масках, но перед заходом в здание им велели снять защиту, чтобы не пугать людей.
Интересный факт: по некоторым данным, изначально Бакальчук практически беспрепятственно поднялся на один из этажей бизнес-центра, где располагался офис. Его встречали не вооруженные ингуши, а лишь местная охрана, которую группа сопровождения нейтрализовала без труда. Конфликт начался чуть позже, когда совладелец Wildberries спокойно беседовал в офисе с управляющим.
«Выглядело это забавно, - поделился с «МК» один из очевидцев происходившего в офисе. – Кто-то из людей Бакальчука ткнул пальцем в управляющего и сказал ему: «Иди сюда!» И он послушно пошел. Они заперлись в переговорной, даже какие-то закуски им принесли. И они явно не знали, что внизу началась бойня».
А на первом этаже уже начался серьезный замес. И сейчас один из главных вопросов, ответ на который пытается найти следствие – у кого не выдержали нервы. Пока рабочая версия выглядит так: одним из первых выстрелов был ранен чеченский боец Умар Чичоев. После этого стрельба стала обоюдной.
Когда полицейские взяли ситуацию под контроль и поднялись в офис, они были немало удивлены идиллической картиной переговоров. «Наверное, опера поразились этому цинизму: внизу бойня идет, а тут спокойно люди разговаривают».
Еще одна деталь – по нашей информации, Татьяна Бакальчук обращалась за защитой к представителям сразу нескольких национальных диаспор. И только среди выходцев из Ингушетии нашлись те, кто согласился обеспечить дополнительную охрану Wildberries (за более чем солидное вознаграждение). Причем представители противоположной стороны незадолго до боестолкновения выходили на ингушей и пытались убедить их выйти из конфликта. Но те отказались, так как не могли нарушить данное обещание. Итог – перестрелка возле Кремля, два трупа и куча арестованных.
Если верить описанной картине, то становится понятно – хотя бы формально – почему Бакальчука не стали арестовывать и предъявлять ему обвинение. Получается, что он действительно не отдавал криминальных приказов, а просто пришел в офис на переговоры. Однако, скорее всего, эта версия будет пересматриваться еще не раз. Как справедливо заметил наш источник, комментируя конфликт, «это еще не ягодки, а цветочки».
В пресс-службе Wildberries и Russ сообщили, что Владислав Бакальчук путается в причинах своего появления среди вооруженных людей в офисе компании.
«То ли корпоративный конфликт, то ли строительство складов, то ли зарплаты, то ли сделка с Russ. Ни одного документа в компанию с повесткой «переговоров» не поступало, нет ни одного обращения к топ-менеджменту компании с предложением о встрече в тот день», – следует из телеграмм канала компании.
Представители компании настаивают, что попытка вооруженного проникновения — это самоуправство, классифицируемое по статье 330 УК РФ.
«Ни в одном законе не предусмотрено право участника на прямое участие в деятельности компании, как и право участника на вход на территорию общества без приглашения. Обращаем внимание, что ни одного искового заявления от Владислава как участника общества и ни одного требования о созыве общего собрания компания не получила», – уточнили в соцсетях Wildberries и Russ.