МК АвтоВзгляд Охотники.ру WomanHit.ru

Вакцинация от ковида возвращается: кто за ней стоит и не ведет ли она к катастрофе

Смертность на Западе бьет рекорды

На Западе с 1 октября снова обязательная вакцинация: все это на фоне избыточной смертности в 47 странах, причину которой не могут расследовать.

Фото: Наталия Губернаторова

Смертность на Западе перешла все границы. Уровень избыточной смертности в странах Европы, Северной Америки, Австралии и Новой Зеландии остается высоким уже три года подряд с начала пандемии COVID-19, говорится в анализе данных по 47 странам, который опубликовал научный журнал BMJ Public Health.

Причем люди умирают абсолютно от любых причин, но число скончавшихся превышает средние значения, которые ожидались за любую неделю/месяц в период с января 2020 года по декабрь 2022-го. Ученые недоумевают, ведь это происходит, несмотря на осуществление различных мер по сдерживанию инфекции и доступности вакцин против COVID-19, что вызывает «серьезную обеспокоенность», считают аналитики. Они призывают правительства государств тщательно расследовать первопричины роста смертности и остановить его.

Исследователи применили статистический метод, называемый оценочной моделью Карлински и Кобака. Он использует исторические данные о смертности в конкретной стране за период с 2015 по 2019 год и учитывает сезонные колебания и ежегодные тенденции смертности из-за изменений в структуре населения.

Общее число случаев избыточной смертности в странах, включенных в анализ, составило 3 098 456. В 2020 году о превышении показателей смертности сообщили в 41 стране (87%), в 2021-м - в 42 (89%) и в 2022 году - в 43 (91%) странах из 47, участвовавших в исследованиях.

В 2020 году, когда началась пандемия COVID-19 и были приняты меры по сдерживанию, такие как изоляция, социальное дистанцирование, закрытие школ и карантин, было зарегистрировано 1 033 122 случая смерти (на 11,5% больше, чем ожидалось).

В 2021 году, когда для сдерживания распространения вируса SARS-CoV-2 уже использовались как меры по сдерживанию распространения COVID-19, так и вакцины, было зарегистрировано в общей сложности 1 256 942 случая смерти (примерно на 14% больше, чем ожидалось), хотя тогда пандемия уже была на исходе и вроде бы все, кто должен был умереть, уже умерли.

— Все так и есть, люди сейчас действительно умирают чаще, — прокомментировала «МК» патолог из Марбурга Жанна Шмидт. — Во-первых, коронавирус никуда не уходил, он как был, так и остался, просто с него по ряду всем известных причин сместился фокус внимания. У нас в Германии вообще господствуют сегодня смешанные инфекции, не просто ковид, но и риновирус впридачу или аденовирус. Также происходит реактивация различных штаммов герпеса на фоне заболевания ковид, которая приводит к развитию серьезных аутоиммунных заболеваний. Многие к тому же болеют многократно различным сочетанием этих инфекций. Заражаются по 5-6-7 раз за год. Иммунитет падает. Еще на вскрытиях мы видим, что значительно возросло количество тромбозов. Плюс пошли заражения пневмококковыми и стрептококковыми инфекциями. Увеличился и процент легочных заболеваний от разных возбудителей. Атипичные пневмонии, пневмониты…

— Избыточная смертность связана только с этим?

— К сожалению, нет. За годы пандемии было отложено порядка 600 тысяч операций у нас. То, что нужно было делать планово, просто вовремя не провели. Не лечили онкологию, следовательно, сократился срок дожития онкологических больных, не ставили своевременно диагнозы. В целом если в коронавирус умирали в основном группы риска, возрастные пациенты, то сейчас смертность в Европе значительно помолодела. Диагностируют тромбозы даже среди 18-39-летних.

— Это как-то связывают с массовой вакцинацией МРНК-вакцинами, в свое время не прошедшими клинические испытания и не использовавшимися на людях до пандемии?

— Суды у нас идут. Но доказывать связь вакцинации с последующей смертью не нужно прежде всего производителям препаратов, за которыми стоят огромные финансовые и политические ресурсы. «После» не значит «вследствие», как они любят повторять. Хотя исков по возмещению вреда здоровью, насколько я знаю, очень много и у нас, и в США. Но такие процессы длятся годами…

— Сейчас обязательная вакцинация осталась?

— Да, у нас с 1 октября опять вводят обязательную вакцинацию. Пока что только для медицинского персонала, врачей, медсестер, санитарок, сиделок в доме престарелых. Вроде бы модифицировали МРНК под новые штаммы, хотя эти штаммы каждые три недели меняются и за ними не успеть. Последним из широко известных был FLIRT, а сейчас уже даже названия не дают, а цифровые обозначения. Понятно, что этой избыточной смертностью, как и вероятностью новой пандемии, всех запугивают. Но если бы людей лечили нормально в COVID-19, многих смертей, я считаю, можно было бы избежать. Но это никому не было надо, так как за большой фармой стоят очень большие деньги.

По данным врача-эпидемиолога, академика РАН, заместителя президента Российской академии образования Геннадия Онищенко, от COVID-19 в Европейском регионе ВОЗ умерло 2,2 млн человек (всего на планете - 7 млн). Как говорит Онищенко, в России сейчас тоже начался третий подъем заболеваемости коронавирусной инфекцией после окончания пандемии в мае 2023 года – первый был в декабре 2023-го, второй – в июле. Циркулируют варианты из семейства «Омикрон», которые умеют обходить иммунитет, сформированный после предыдущих заболеваний, в том числе других видов того же «Омикрона». При этом Онищенко уверен, что только профилактические меры, а именно вакцинация, позволили в свое время сохранить более полутора миллионов жизней во всем мире. Правда, как это было подсчитано, и не эти ли сохраненные жизни умирают сейчас повсеместно, осталось за кадром.

Также психологи связывают избыточную смертность с уровнем стресса, который не прекращается в мире уже почти пять лет. Народы кошмарят и физически, и морально, и социально — мало кто способен выдержать подобный хронический прессинг и остаться совершенно здоровым.

Получайте вечернюю рассылку лучшего в «МК» - подпишитесь на наш Telegram

Самое интересное

Фотогалерея

Что еще почитать

Видео

В регионах