Эксперты по кибербезопасности выпустили недавно алармистское предупреждение о росте числа атак с использованием GPS-спуфинга, которые выросли на 400 процентов с первого квартала этого года.
Такие кибератаки, пишет Daily Mail, также становятся все более распространенными в зонах боевых действий, а такие регионы, как Украина, Россия и Ближний Восток, становятся горячими точками.
Эксперты пока не называют официально причины, по которой хакеры сейчас используют GPS-спуфинг, но это может быть использовано для изменения данных о локации и позволяет кибервзломщикам отслеживать действия людей и подвергать опасности полеты, отмечается в публикации Daily Mail.
Атаки с использованием GPS-спуфинга повышают вероятность сбоя авиарейсов из-за установки программ-вымогателей, которые могут сбить самолет с курса и направить его в сторону другого воздушного судна, местности или океана. Такие кибернападения становятся все более частыми, но эксперты по-прежнему не уверены в причинах происходящего, и была создана группа для расследования инцидентов и определения того, кто и почему отключает GPS-системы самолетов.
Не так давно опубликованный отчет компании по кибербезопасности OPS Group показал, что число кибератак с использованием GPS-спуфинга по всему миру резко возросло с 200 в день в период с января по март до 900 в день с апреля. Эксперты в области кибербезопасности сообщили, что в некоторые дни атаки с использованием спуфинга были нацелены на 1350 рейсов.
Хакеры, как поясняет Daily Mail, передают поддельные радиосигналы на приемные антенны авиакомпании, чтобы заглушить настоящие сигналы GPS, и посылают ложные предупреждения в системы локализации самолета, которые предназначены для того, чтобы держать самолет подальше от пересеченной местности.
Сообщается, что пилоты заметили, что одним из первых признаков того, что хакер применил подмену GPS, является то, что часы самолета начинают идти в обратном направлении.
“Мы слишком много думаем о том, что GPS является источником определения местоположения, но на самом деле это источник времени, – комментировал основатель компании по кибербезопасности Pen Test Partners Кен Манро. – Мы начинаем замечать сообщения о том, что часы на борту самолетов во время событий подмены начинают странно себя вести".
Кен Манро также рассказал агентству Reuters, что "бортовые часы самолета, эксплуатируемого крупной западной авиакомпанией, внезапно были переведены на годы вперед, в результате чего самолет потерял доступ к своим системам связи с цифровым шифрованием”.
В апреле авиакомпания Finnair, пишет Daily Mail, была вынуждена временно приостановить все рейсы в Тарту в Эстонии из-за подмены GPS, в которой авиакомпания, само собой, обвинила “российских хакеров” (кто бы сомневался!).
"Это приведет к авиакатастрофе? Нет, это не так, – сказал Кен Манро агентству Reuters. – Что это делает, так это просто создает небольшую путаницу. И вы рискуете запустить то, что мы называем каскадом событий, когда происходит что-то незначительное, происходит еще что-то незначительное, а затем происходит что-то серьезное”.
Однако эксперты сообщили, что наблюдается рост числа инцидентов вблизи зон боевых действий, особенно на Ближнем Востоке и вокруг Украины и России.
Стюарт Фокс, директор по летной и технической эксплуатации Международной ассоциации воздушного транспорта, в феврале заявил The Wall Street Journal, что такие инциденты вызывают обеспокоенность по поводу рисков кибербезопасности, хотя пока они не вызвали каких-либо серьезных проблем с безопасностью полетов.
“В долгосрочной перспективе нам необходимо обеспечить свое участие в разработке будущих спутниковых навигационных систем", – заявляло в январе Агентство авиационной безопасности Европейского союза (EASA).
По сообщению OPS Group, эти проблемы до сих пор в основном оставались нерешенными, но для решения проблемы была создана рабочая группа по подмене GPS, состоящая из 450 зарегистрированных участников.