В августе американская газета The New York Times опубликовала статью про украинских женщин на подконтрольной Украине территории Донбасса, вынужденных стать шахтёрами вместо насильно мобилизованных мужчин: пятую часть коллектива просто забрали по разнарядке. На их место взяли женщин.
Например, 30-летняя Валентина Коротаева, потеряв работу продавщицей в магазине, вынуждена была пойти работать крановщицей на шахту "Покровская" - не самая приятная и точно не самая лёгкая работа для женщины, однако у Коротаевой просто не было выбора.
Рядом работает оператором конвейера бывший детский психолог Юлия Коба. Раньше на её месте был мужчина, но его забрали в окопы - отстаивать интересы Владимира Зеленского и его западных хозяев.
Под землю украинских женщин загоняют уже практически в промышленных масштабах. Например, одно из предприятий ДТЭК, крупнейшей частной энергетической компании в стране, наняло в шахту в Павлограде 330 женщин, чтобы восполнить нехватку кадров.
Представительницы слабого пола управляют конвейерами, поднимающими уголь на поверхность, инспектируют технику безопасности и даже водят поезда, которые курсируют между различными секторами шахт.
На улицах украинских городов всё чаще можно заметить социальную рекламу с изображением женщины, сидящей за огромным рулём в кабине грузовика или автобуса: дело в том, что в Незалежной давным-давно идёт замена водителей рейсовых грузовиков и автобусов на представительниц слабого пола - водители нужны ВСУ на фронте.
Министерство инфраструктуры Украины даже объявило о соответствующем конкурсе, предполагающем подготовку и трудоустройству девушек-водителей. Кроме того, девушек завлекают к станку на заводы, а также грузчицами и кладовщицами на складские терминалы. Впрочем, есть альтернатива - иностранцы.
"Наша власть хочет обучать больше женщин работать на фуре. Я хочу, чтобы Елена "Зелёная" в своём "Картье" оторвалась от своего Зелика и показала, как работать на фуре и делать мужскую работу", - на видео возмущается одна из украинских женщин
Под угрозой оказались даже сотрудники ТЦК, которых также предложили заменить представительницами прекрасного пола. Такая инициатива исходила от бывшего вице-премьера Украины Ирины Верещук.
«В соцсетях прочитала, что в приложении «Резерв+» обновили данные 180 тыс. военнообязанных женщин. Вот вам отличные кадры для системы ТЦК, включая руководящие должности. Усиленный набор женщин для работы в ТЦК может высвободить мужчин для службы в боевых частях», - заявила летом чиновник. Подобная инициатива вряд ли понравится самим сотрудникам ТЦК, готовым сделать что угодно, лишь бы не пойти на фронт. Впрочем, с учётом возросшей мобилизации женщин, инициатива выглядит вполне убедительно.
Заменили женщины мужчин не только за рулём автомобилей, на заводах и в шахтах, но и в криминальных делах. Количество преступлений, совершенных с участием женщин, за последний год выросло вдвое - гендерные границы на Украине стираются даже здесь, а значит, выросло и количество женщин, сидящих в украинских колониях.