Психологи из Фуданьского университета в Китае пришли к выводу, что мужчинам-водителям лучше не использовать звук высокого женского голоса в автомобильном навигаторе.
Ученым было известно, что мужчины чаще склонны к рискованному поведению, если ощущают, что рядом с ними находится девушка. Чтобы проверить, как данная тенденция распространяется на езду с навигатором, психологи предложили студентам "покататься в автомобиле" посредством виртуальной реальности. Добровольцев поделили на две группы: одни слышали в "навигаторе" голос актрисы, искусственно сделанный выше обычного, а другие - голос, искусственно сделанный ниже.
Как выяснилось, студенты, слышавшие высокий голос, чаще проезжали на желтый свет без остановки, то есть реже отдавали предпочтение максимально безопасной езде.