Как пояснили «МК» в аналитическом центре, в условный минимальный комплект товаров для школьников специалисты включили школьная форму, рюкзак, рубашку или блузку, брюки или юбку, туфли, кроссовки, футболку, канцелярский набор, дневник, комплект тетрадей и пенал. Подорожали все элементы набора. Вместе с тем аналитики отмечают, что число июльских «школьных» покупок снизилось по сравнению с прошлым годом. Спрос увеличился только на канцелярские наборы, тетради и дневники.
Исследование показало, что больше всего, на 22%, за год подорожали пеналы с предметами канцелярии, средняя цена составила 801 рубль. Количество покупок на 5% ниже прошлогоднего. А вот канцелярский набор (готовый комплект канцтоваров для школы) в июле этого года обошелся родителям в среднем в 1201 рублей, это на 18% меньше, чем год назад. Канцелярии было куплено на 17% больше, чем в июле 2023 года.
Детские брюки и юбки стоили в среднем 1232 рублей, это на 16% больше, чем в прошлом году. Куплено на 20% меньше, чем в тот же период прошлого года. Школьные блузки и рубашки подорожали меньше, на 12%, средняя цена - 1050 рублей. Число покупок уменьшилось на 10%. Средняя цена школьной формы – 3989 рублей, повышение — на 11%. Количество купленных комплектов меньше на 14%.
На 8% подорожали три категории — рюкзаки (средняя цена 2324 рублей), детские футболки (516 рублей), и наборы карандашей с ручками (326 рублей). Снижение количества покупок по сравнению с 2023 годом составилосоответственно 9%, 4% и 11%.
Дневники подорожали на 7% (207 рублей), зато спрос на них увеличился на те же 7% Наборы тетрадей — на 3% (402 рубля), число покупок — на 4% больше прошлогоднего.
Сравнительно несильно подорожала обувь. Детские кроссовки — на 5% (1271 рубль), туфли и ботинки — на 3% (1607 рублей). Число покупок кроссовок – на 19% ниже, чем в прошлом году в то же время, детской неспортивной обуви – на 11%.
По мнению аналитиков, на снижение числа покупок повлиял возврат родителей к типичной «допандемийной» стратегии подготовки детей к школе. Тогда основной объем расходов приходится на август. Во время пандемии изрядная часть «школьных» покупок приходилась на июль, т. к. в июне родители получали единовременную выплату.
Руководитель аналитического центра Леонид Симаков отмечает, что, помимо пандемии, на более вдумчивый и неторопливый подход влияет развитие индустрии доставки, в основном за счет пунктов выдачи заказов маркетплейсов. Есть время и возможности подробно изучить все онлайн, быстро получить, а при необходимости сдать и заменить товар