Отвечая на вопросы о судьбе Гершковича, президент Путин говорил, что американская сторона ведет переговоры об обмене заключенными. И сейчас, видимо, эта договоренность достигнута. По традиции обмену подлежат лица, дела которых уже рассмотрены в суде. И теперь Гершкович к этой процедуре полностью готов.
Хотя пресс-секретарь президента сегодня не ответил на вопрос журналистов о возможности обмена Гершковича, сама форма, в которой он это сделал, говорит, что вопрос правомерен, но сейчас на него ответить просто нельзя: «Я оставлю ваш вопрос без ответа». Еще одно правило обменов — они любят тишину. И об их результатах узнают только post factum.
Можно предположить, что Гершковича обменяют на Вадима Красикова, приговоренного к пожизненному заключению в Берлине за убийство гражданина Грузии Зелимхана Хангошвили. Именно о нем президент Путин рассказывал Такеру Карлсону во время февральского интервью: «Позвольте мне рассказать вам историю о человеке, отбывающем наказание в союзной стране США. Он, поддавшись патриотическим чувствам, ликвидировал бандита в одной из европейских столиц. Во время событий на Кавказе вы знаете, чем он занимался? Я не хочу этого говорить, но я все равно это сделаю. Он укладывал наших солдат, взятых в плен, на дороге, а затем проехал на своей машине по их головам. Что это за человек? Можно ли его вообще назвать человеком? Но нашелся патриот, который устранил его в одной из европейских столиц. Сделал ли он это по собственной инициативе или нет. Это другой вопрос».