По информации французской прессы, во вторник и среду власти эвакуировали новые лагеря на севере Парижа за несколько дней до начала Олимпийских игр.
Для координатора «Врачей мира» Поля Алузи все предельно ясно: «Каждая эвакуация отмечена олимпийской печатью».
Утром во вторник, 16 июля, на севере Парижа, недалеко от канала Урк, был эвакуирован лагерь численностью около 250 человек. В эту среду, 17 июля, прошли две новые эвакуации вдоль канала Сен-Дени, в сторону моста Стейнс и авеню Корантен Кариу.
BFM TV констатирует: эти все более частые эвакуации для многих высланных и ассоциаций проводятся с целью «социальной чистки» перед началом Олимпийских игр 2024 года в Париже 26 июля.
«Они эвакуированы, потому что находятся на пути олимпийского огня, пламя пройдет через канал Сен-Дени 26 июля и будет доставлено от Порт-де-ла-Виллет до стадиона «Стад де Франс» для церемонии открытия Игр», – пояснил Поль Алузи.
26-летнего бездомного Майка выселили из его сквота: «Однажды утром ратуша Парижа пришла ко мне в сквот, чтобы сказать: «Привет, Майк, к сожалению, мы вынуждены заставить тебя покинуть помещение из-за Олимпийских игр. У нас очень строгие инструкции по выселению бездомных из сквотов». После я ютился в метро, под мостами, на автобусных остановках».
Предложенные ему варианты по переселению находились за пределами Иль-де-Франс: «Я сказал нет, я предпочитаю остаться в Париже. Это мой родной город».
Работая волонтером в одной ассоциации, Майку удалось найти социальное жилье.
Абибу, со своей стороны, пришлось покинуть свой сквот в Иври-сюр-Сен: «Из-за Олимпийских игр нас эвакуировали в Эври-Куркурон. После этого нам сказали, что нас собираются эвакуировать в другие регионы, например, в Безансон. Я отказался, потому что ждал в префектуре удостоверения личности и паспорта».
С апреля 2023 года по май 2024 года произошло 138 высылок, из них более 12 500 случаев пришлись на Иль-де-Франс, что на 38% больше по сравнению с периодом 2021-2022 годов.
«Это люди, мы собираемся заставить их уйти, заменить их жизненное пространство огромными бетонными блоками с шипами, чтобы они не смогли снова заселиться. Мы просто собираемся переместить их на 30 дней, максимум на 60 дней во время Игр, и мы не собираемся о них заботиться. Мы хотели бы, чтобы было реальное лечение от этих страданий, и лечение не было бы временным», — настаивает Поль Алузи.
Он добавляет: «В течение всего года они высылали людей из Парижа, и, внезапно, за десять дней до Игр. Осталось несколько сотен человек, мы находим места в Иль-де-Франс, тогда как раньше это было невозможно».